Cообщество поклонников Тони Джаа
и фильмов о боевых искусствах.
Интервью Дэниэла Роберта Ипштейна с Тони Джаа
Интервью Дэниэла Роберта Ипштейна (Daniel Robert Epstein) с Тони Джаа (Tony Jaa)
после выхода фильма «Защитник» (The Protector).
4 сентября 2006 г.
Перевод с английского: EvilDollaR.
Первый масштабный фильм Тони Джаа «Онг-Бак» в прошлом году застал Америку врасплох. Теперь же Джаа возвратился с фильмом «Защитник», в котором его «визитка» - искусство Муай Тай - выглядит еще совершенней. Джаа справляется с невозможными, на первый взгляд, трюками: кувырками со слоновьих лбов и «выбиванием мусора» из дюжин людей с использованием ужасающих ударов локтями и коленами. Он также заставляет сочувствовать слонам, которых его персонаж пытается спасти. С помощью переводчика, я и Джаа смогли поговорить, когда он посетил Нью-Йорк с рекламным турне фильма «Защитник».
Daniel Robert Epstein: Вы хотели сделать в этом фильме что-то, что не возможно было сделать в «Онг-Баке»?
Tony Jaa: Понятно, что в «Защитнике», и производство, и бюджет крупнее. Мы пытались больше снимать на выезде, используя, в том числе, съемки в Австралии. Пытались улучшить action, представляя новые интересные движения Муай Тай. Одной из интересных сцен, была сцена с четырьмя пролетами лестницы, которую мы сняли за один дубль. Она была снята с помощью Steadicam (камеры с подвесным штативом) и нужно было вложиться в 4 минуты, так что сделать все правильно оказалось настоящим испытанием. Опять же, я не использовал ни дублеров, ни проводов.
DRE: Я так понимаю, Вы подолгу занимались единоборствами рядом со слонами. С чего все началось?
Jaa: Рядом со слонами я находился с самого детства. Я рос, выращивая слонов, и на самом деле у меня их было два с именами Лист и Цветок. Специально для съемок мне пришлось потратить неделю на привыкание к ним, чтобы они узнавали сцену и мой голос, запомнили меня и не пугались во время съемок.
DRE: Слоны были такими же послушными, как и в фильме?
Jaa: Фактически, у большинства слонов постарше есть опыт съемок в тайских фильмах. Молодых слонов немного сложнее было задействовать в сцене и мне действительно приходилось брать банан и заманивать их на съемочную площадку.
DRE: Джеки Чан был в аэропорту или нет?
Jaa: Это был не Джеки Чан. Это был специально подобранный двойник.
DRE: Вы когда-нибудь встречались с Джеки?
Jaa: Мне выпал шанс встретиться с Джеки, когда он приезжал в Таиланд снимать фильм, но это было до начала производства «Онг-Бака».
DRE: Как Вы справлялись с разными боевыми стилями в фильме?
Jaa: Я хотел предложить зрителям разные стили, смешивая капоэйру, борьбу, все эти различные формы единоборств. Все бойцы, которых Вы видите, специалисты своего дела. Они были тщательно подобраны и у всех был опыт съемок в фильмах. С ними легко работалось.
DRE: В этом фильме, по сравнению с предыдущим, было намного больше сцен с ломанием костей. Это было так необходимо?
Jaa: Мне хотелось показать экстремальное использование Муай Тай, а также познакомить с очень древним стилем Слона Муай Тай.
DRE : Я читал, что существует видеоигра «Защитник».
Jaa: Это компьютерная игра, которую можно купить в Таиланде. Не уверен, есть ли она здесь. Я в нее не играл.
DRE: У меня рост 6 футов 3 дюйма. Если бы я собрался Вас ударить, чтобы Вы сделали в первую очередь?
Jaa: Убежал. Я слишком быстр для Вас.
DRE : Я читал, что Бретт Рэтнер хотел задействовать Вас в «Час Пик 3»?
Jaa: Бретт лично со мной не разговаривал. Он говорил с моим менеджером. Я работал над проектом в Таиланде и по времени ничего не получилось, но я определенно заинтересован в подобном.
DRE: Хотели бы Вы поучаствовать в американских фильмах?
Jaa: Мне бы больше понравилось какое-нибудь совместное производство США и Таиланда. Если сценарий и команда хорошие - это меня точно заинтересует.
DRE: А как Вам режиссер «Онг-Бака» и «Защитника» Прачья Пинкаев?
Jaa: У меня отличные отношения с режиссером. Чувствую, что теперь у Прачья большее понимание единоборств. Он, в сущности, увидел возможность продажи фильмов Муай Тай и на тайском и на международном рынках.
DRE: У Вас были травмы на съемках «Защитника»?
Jaa: На протяжении всего производства не было ни смертей, ни сломанных костей. Самой болезненной травмой была мышца, порванная на сцене с прыжком. Нам пришлось на 2 дня остановить съемки. Я сравниваю ее с любой травмой, которую можно получить, занимаясь спортом.
DRE: Как Вам съемки в Австралии?
Jaa: Выезд за границу был для меня очень познавателен. Международные съемки имеют свою позитивную сторону, с другой стороны, было много вещей, с которыми надо было работать с точки зрения исполнения законов. Австралийцы требовательны в плане соблюдения графика производства. В целом, это был хороший опыт.
DRE: О чем Ваш следующий фильм «Меч»?
Jaa: Название сменили на «Онг-Бак 2» и в данный момент он находится на стадии подготовки к производству.
DRE: Какой сюжет в «Онг-Баке 2»?
Jaa: «Онг-Бак 2» это частица эпохи. Я действительно собираюсь режиссировать и играть главную роль в фильме. Впервые я буду в роли режиссера, также в фильме будет представлен новый вид Муай Тай, с использованием традиционного оружия и новых action-сцен и движений. Подождите и увидите.
DRE: Что заставило Вас решиться стать режиссером?
Jaa: Мысленно я представляю, как в действии будут выглядеть различные стили и единоборства. В данном случае, я хотел продемонстрировать это зрителю и роль режиссера для этого является наиболее подходящей.
DRE: Я слышал, что у Вас завтра дела в школе Муай Тай. В здешних школах его правильно преподают?
Jaa: И здесь, и в Таиланде Муай Тай появился из одного и того же источника. Разница может быть в окружении, где они тренируются, и оборудовании, которое может быть использовано. Старый Муай Тай на самом деле концентрируется на аспекте медитации, а духовное понимание, сила воли и внутренняя сила это большая его часть. Муай Тай для фильмов сам по себе немного отличается. «Онг-Бак» был действительно первым фильмом, который в точности задокументировал использование Муай Тай, так что он развивается.
Вы нашли ошибку в тексте? Открою огромный секрет: его пишут самые обыкновенные люди. Просто укажите в комментарии на допущенную оплошность и она будет исправлена. А со своей "критикой" выступайте на Упячке, там это оценят по достоинству.
Очень интерессно!
Одна из самых ярких сцен в фильме, и все это за один дубль…даже не верится
Комментарий от BarSug - 16|11|2008 # 20:30
Ммда за один дубль все это снимать наверно очень трудно.
Комментарий от Alisher - 28|11|2008 # 20:00
Оператору тож нелегко пришлось, такую громадину на пузе и на 4-й этаж тащить. И если бы дубль был не один, то оператор сам бы пошел мочить всех вместо Тони.
Комментарий от EvilDollaR - 29|11|2008 # 2:13