ong-bak.ru

Cообщество поклонников Тони Джаа

и фильмов о боевых искусствах.

Краби–Крабонг – смертоносный родитель Мауй Тай

Статуя двух бойцов В древнем мире, люди жили с силой в руках и умирали от силы в руках. В стране, ныне известной как Таиланд, воины сражались в бесчисленных битвах, опираясь на методы борьбы, которые были самыми смертоносными среди существующих.

В то время не было орудий, и война велась на близком расстоянии со стрелами, копьями, мечами, и даже сельскохозяйственными орудиями – в ход шли ножи, топоры и прочий инвентарь.

Когда оружие ломалось либо терялось в бою, воины переходили на рукопашный бой, и продолжали битву, используя кулаки, локти, колени и ноги. Таким образом, смертоносное военное искусство Таиланда было выковано и испытано непосредственно на практике кровавых битв. В конечном итоге, был составлен кодекс, и система получила имя: Краби-Крабонг.

У нас уже есть статья о практичной части этого боевого искусства, в этой же статье с помощью Педро Виллалобоса и Марка Ван Шувера мы сможем на миг окунуться в историю и философию Краби Крабонга.

Истоки

Краби Крабонг Краби-Крабонг развивался на протяжении сотен лет борьбы и бесчисленных сражений с Бирмой и другими близлежащими странами. Он оттачивался в динамике боя, и включал в себя целую систему: стратегию и тактику, как в целом для армии, так и для рукопашного боя. Краби-Крабонг - это боевое искусство, из которого, как утверждают, произошел тайский бокс. Несколько посвященных мастеров тайских боевых искусств до сих пор практикуют Краби-Крабонг с сохранением всех богатых традиций и смертоносных методик.
Педро Виллалобос Солана является одним из немногих инструкторов не тайского происхождения, который практикует в Соединенных Штатах. Уроженец Испании, живущий сейчас в Атланте, штат Джорджия, изучал искусство в Таиланде у известных мастеров. Он получил свой диплом в институте боевых искусств в Нонгкаме, недалеко от Бангкока, и сейчас преподает в институте боевых искусств Таиланда в Атланте.

Краби-Крабонг - сочетание различных стилей“, - говорит Виллалобос.

Во времена мира, древние путешественники и иммигранты из разных азиатских стран устремлялись к земле, теперь известной как Таиланд. Они принесли с собой техники боя и военное искусство, адаптировав и смешав несколько стилей из различных мест. Новые методы были опробованы в боях и сохранялись только тогда, когда оказывались эффективными. В то время, смертность в боях при близком контакте была высокой, поэтому новым солдатам приходилось обучаться новым техникам ведения боя в максимально сжатые сроки. Поскольку Краби-Крабонг был разработан для новобранцев, то его основными принципами были: простота и эффективность. Результатом стала система, которую новый боец мог быстро освоить и применить в бою немедленно

,- говорит Виллалобос. “Краби-Крабонг это практика, а не фантазия“.

Стиль Краби-Крабонг позволяет применение многочисленных видов оружия, но независимо от того, какой вид оружия использовался, техника работы ногами осталась такой же, как это делалось и при борьбе с пустыми руками. Этот принцип простоты означал, что солдат сначала изучал метод борьбы ногами, а затем сосредоточивался на оружие, и методе “голых рук”. На протяжении сотен лет, Краби-Крабонг продолжает развиваться. В зените своего расцвета, ему не было равных среди других стилей боевых искусств. Однако, мир не стоит на месте, меняется и технология ведения войны, потребность в старых боевых навыках понемногу угасала. Копья и топоры уступили место пушкам и бомбам. Сражение без оружия на поле боя становится все более редким явлением. Мастер состарился и умер, оставив свое боевое искусство своим преемникам.

Как и большинство современных инструкторов, Виллалобос предпочитает полностью перейти на методы и ритуалы древних. Он делает это в знак уважения к основателям и предыдущим последователям стиля, чтобы обеспечить неразрывную связь с наследием прошлого.

C оружием и без

Краби Крабонг (Krabi Krabong) В институте искусств Таиланда, Виллалобос преподает дисциплину о видах древних оружий:

Оружия Краби-Крабонга предназначены для боевых действий в различных диапазонах. Для ближнего боя, есть такое оружие, как нож, топор и разнообразный сельскохозяйственный инвентарь. Для средней дальности, подойдут копья, мечи, шесты. Для сражений на более дальние расстояния, тайские воины полагались на луки, стрелы, и длинные копья.

Стиль Краби-Крабонг без оружия иногда называют Муай Тай Боран, что переводится как “Древний бокс“. Именно поэтому считается, что современный тайский бокс, появился из Муай Тай Боран в начале XX века. Не удивительно, что два стиля строятся на одних тех же принципах.

Техника борьбы ногами в Краби-Крабонг похожа на современный тайский бокс, но отличается направленной ориентацией. На ринге у бойца только один соперник, в то время, как у воина на поле боя несколько противников со всех сторон. “Другое важное различие между древним способом борьбы и современным видом является намерение. Краби-Крабонг учит как быстро и эффективно выиграть битву с несколькими врагами. В отличие от этого, муай-тай боксеры стремятся только нокаутировать соперника. Тайский бокс сегодня может показаться западному человеку экстремально жестким, но его жестокость это только тень от его смертоносного родителя - Краби-Крабонга

, говорит Виллалобос.

Тайский бокс может по праву называться “Краби Крабонг Легкий” (Krabi-Krabong Lite).

Это замечание ни в коей мере не умаляет его достоинства ни как боевого искусства, ни как спортивного, ибо он, без сомнения, один из самых свирепых и зрелищных боев на ринге в современном мире. Просто у древнего и современного стилей различные цели.

Ритуалы

Краби-Крабонг Ритуалы и танцы в Краби-Крабонг столь же важны, как и сами техники борьбы“, -говорит Виллалобос.

Я часто слышу, как люди говорят: “Долой ритуалы!”, полагая, что ритуалы - это просто глупость, и совсем необязательны. Я не согласен. Важно, знать больше, чем просто техники боя. Надо учиться танцам и музыке. Нужно передать все о Краби-Крабонге, чтобы мы могли сохранить культурную и духовную целостность этого искусства. Если Вы потеряете ее физическую часть, то не сможете драться, но если потеряете духовную, то станете просто смешным задирой .

И в заключение Виллалобос поделился своими дальнейшими планами:

У меня есть две мечты, призванных улучшить мое знание о ритуалах Краби-Крабонга, которые я надеюсь осуществить в следующий свой приезд в Таиланд. Прежде всего, я хочу научиться играть на ритуальных барабанах. Во-вторых, изучить технику владения мечами. С этой целью я возьму уроки у мастера в Таиланде. Для меня все это чрезвычайно важно, ведь хороший учитель должен знать не только технику искусства! Он должен посвятить свою жизнь изучению всех аспектов борьбы от самого начала, чтобы передать знания следующему поколению. Чем больше вы знаете, тем больше понимаете, что хотите знать еще больше.

, философски заметил Виллалобос.

Автор: Марк Ван Шувер
Перевод: Панайотова Олга

Рубрика: Краби крабонг, Муай Тай, Статьи | 26/11/2009 # 13:45 | TJ

Вы нашли ошибку в тексте? Открою огромный секрет: его пишут самые обыкновенные люди. Просто укажите в комментарии на допущенную оплошность и она будет исправлена. А со своей "критикой" выступайте на Упячке, там это оценят по достоинству.

Всего комментариев: 9»

  1. интересно а в Росии есть школа краби-крабонг

    Комментарий от misha1975 - 28|11|2009 # 18:57

  2. Вот это вряд ли.)

    Комментарий от TJ - 01|12|2009 # 18:55

  3. Скорее всего нет, но лично я считаю не должно быть зацикленности. Я большой поклонник Джаа и его кинотворчества, он хорошо рекламирует свою страну, свой стиль который достоин восхищения. Заниматься любым единоборством которое поможет обрести себя, понять основы мироздания, суметь ответить тем кто желает подорвать самооценку и хуже того нанести физическое повреждение - уже хорошо. Не надо зыбывать, что кроме муай-тай есть еще и айкидо высшей формой которого является способность вообще ни с кем не драться, а если и сойтись с кем-то, то уметь полностью парировать атаки показывая всем видом: “Остановись или дальше будет хуже”. Быть неуловимым словно медуза. Для Антона Джаа достижение филигранности его работы с собственным телом и отработка красивых ударов коленями и локтями требовала многих лет, у большинства посещающих этот сайт пройдёт заряд и запал уже через пару недель. На экране враги легко побеждаются, а красивые женщины никогда не толстеют и не стареют.

    Комментарий от Николай - 01|12|2009 # 23:47

  4. Ну, не стоит сравнивать фильм с реальной жизнью, конечно. Ясное дело, что в жизни все гораздо сложней, а поединки длятся не более минуты. :)

    Комментарий от BarSug - 08|12|2009 # 1:57

  5. я люблю муай тай и уважаю tony jaa я сам занимаюсь муай тай !!!!!!!!!!!!!!!!!!!

    Комментарий от таир кдырбаев - 09|01|2010 # 18:48

  6. Интересная статья. Хотя, признаться, я больше являюсь поклонником рукопашного боя, так как сам им занимаюсь. Но, тем ни менее, тайский бокс это очень зрелищный и эфективный стиль для ведения боя. Правда что бы в нём чего то достигнуть, нужно проявлять огромные усилия, как, собственно, и во всём=)

    Комментарий от Ветер - 23|01|2010 # 14:44

  7. вот я лично занимаюсь муайтай уже 1 год и скажу точно что за год можно достич много если не лениться а заниматься упорно!! главное всегда стремиться постичь большего и все получиться!!))

    Комментарий от осминог - 21|03|2010 # 22:00

  8. Я тоже занимаюсь муай тай и скажу вам это довольно круто!

    Комментарий от tonyjaa - 09|08|2010 # 15:38

  9. НЕ ВАЖНО СКОЛЬКО ТЫ ЗАНИМАЕШЬСЯ ТАЙСКИМ БОКСОМ ВАЖНО КАК ТЕБЯ УЧАТ ЕМУ!ТО ЧТО КРУТО ЗАНИМАТЬСЯ ТАЙСКИМ БОКСОМ ВОЗМОЖНО ТЫ ПРАВ НО ТАК СЧИТАЕТ КАЖДЫЙ ДЛЯ СЕБЯ КТО ЗАНИМАЕТСЯ КАКИМ ЛИБО ВИДОМ ЕДИНАБОРСТВ

    Комментарий от 1213124 - 09|03|2012 # 14:54

RSS лента комментариев к этой записи.

Оставьте свой комментарий:

Обратите внимание! Если вы комментируете впервые, то ваш комментарий отправляется на модерацию. Также, сообщение модерируется если в нем присутствует ссылка.

Я не робот!