Cообщество поклонников Тони Джаа
и фильмов о боевых искусствах.
Мастера капоэйры
Мастер Пастинья (Висенте Феррейра Пастинья)
Мастер Пастинья родился 5-го апреля в 1889 в Сальвадоре штате Баия) в семье испанца Хосе Сенора Пастиньи и негритянки Раймунда Дос Сантос ( Raimunda dos Santos ).
Мастер Пастинья обучался капоэйре у мастера по прозвищу “Velho Africano“, который видел как маленький мальчик всё время получал шлепки от старших подростков. Бенедикт начал обучать этого мальчика в возрасте 8 лет древнему искусству Анголы: “Манджинги“, “Малисии” и “Маландражи“. И результаты не заставили себя долго ждать, Пастинья давал достойный отпор всем докучливым. Он обучался у своего мастера каждый день в течении 10 лет.
Ему довелось служить в бразильских военно-морских силах, где в течении 8 лет ему выпало испробовать понемногу различные виды деятельности, начиная от каменщика, маляра, почтальона до работы в “Игорном доме“.
Но самым лучшим по его словам, что доставляло ему огромную радость, так это учить великому искусству капоэйры и сохранять её древние традиции. Он называл её отцом и матерью всех боевых искусств Бразилии.
В начале своей преподавательской карьеры он в течение 12 лет обучал капоэйре своих коллег по работе, моряков. Покинув в 1910 году флот, Пастинья продолжил свою деятельность в качестве преподавателя капоэйры. Большой опыт и достаточный уровень образования позволяли Пастиньи легко и непринужденно обучать традициям капоэйры. И после 20 лет практики в капоэйре, он открыл свою первую школу. Офис этой школы располагался в велосипедном клубе, которая находилась на площади Cruise of the Are Francisco.
В этом месте его академия находилась с 1910 по 1922 год. Среди его первых учеников был Раймонд Абере, который стал выдающимся капоэйристом в Баии. Помимо этого Пастинья был ещё и художником. В свободное время он давал уроки рисования. Так же как и Бимба, Пастинья знаменит своей полной отдачей капоэйре и своей школе.
В 1941 году Пастинья открыл свою новую академию капойэры на площади Пелоуриньо в доме под номером 19, назвав ее “Академия капойэры Анголы“. В осуществлении его мечты ему помогал активно мастер Amorzinho, который и предложил ему это место.
Пастинья был первым кто ввёл униформу в капоэйре. Его академия использовала жёлтые майки и чёрного цвета штаны, цвета любимой футбольной команды Пастиньи Ypiranga.
Шло время и Пастинья становился достаточно известным. Он получал много приглашений на презщентации своей группы в других штатах Бразилии. В таких штатах как Foi ao Rio, Sao Paulo, Rio Grande do Sur он бывал много раз. А кульминацией было приглашение из Министерства Иностранных дел Бразилии для участия в делегации, которая представляла Бразилию на “Первом Международном Фестивале Негритянского Искусства” в Дакаре в Африке, который проходил в апреле 1966 года.
Учитывая все нарастающее влияние популярности капоэйры и тенденцию на прикладной характер, как искусства нападения и самообороны, мастер Пастинья подчеркивал больше традиционный характер, включая игровой и ритуальный подход к капоэйре, в которых возможно максимальное взаимодействие между участниками в игровых ситуациях, и стремился возвратить капоэйре былой подход. Поэтому, стиль Ангола обычно соотносят с традиционной капоэйрой. Термин “Angola” по большинству версий исходит из слова “N’golo” - названия танца, который лег в основу капоэйры. Хотя некоторые - утверждают, что этот термин происходит от названия страны Ангола, из которой была вывезено большое количество рабов. В 1964 году мастер Пастинья при помощи своего друга Jorge Amado, написал книгу под названием “Капоэйра Ангола” и записал альбом “Капоэйра ангола - Мастер Пастинья и его Академия“. Но как и многие мастера, не смотря на свою известность и популярность Висентэ Пастинья в 1981 году , покинутый всеми, доживал свою жизнь в слепоте и бедности. Он скончался в 1982 году в городе Баия, в центре древней колыбели Капоэйры. После мастера Пастиньи осталось много его учеников, среди которых и по сей день живущих известных мастеров Жоао Гранджи и Жоао Пекено.
Мастер Но (Наривал Моррейра ди Оливейра)
Родился в Бразилии в городе Сальвадор, штат Баия 22 июня 1945 года. Заниматься капоэйрой он начал в возрасте четырёх лет, получив первые уроки от своего дедушки. Мастер Но обучает капоэйре более 30 лет. Он основал академии капоэйры Анголы: Retinos, Orixas da Bahia , Capoeira Palmares.
Он обучил тысячи капоэйристов, многие из которых стали мастерами, за что его назвали “mestre dos mestres” или мастер мастеров. Мастер Но является президентом и грандмастером Associacao Brasileira Cultural de Capoeira Palmares ( АВССР ), организацией созданной для обучения, распространения и сохранения традиций капоэйры Ангола.
” Когда я выхожу в “Роду”, то мир останавливается для меня и моё сердце входит в унисон ритму Анголы. Это не просто игра, это магия воина и я аккуратно ступаю по её тропе, полный решимости следовать её пути“.
Мастер Вагиньо (Вагнер Буэно)
Вагнер Буэно родился в Бразилии начал заниматься капоэйрой в 1970 году. Через 10 лет он открыл свою школу в Сан Пауло, центр Motriz, где начал обучать капоэйре.
В 1984 году Вагиньо получил свой первый мастерский пояс. В восьмидесятые годы Вагнер и его ученики выиграли множество наград и призов в соревнованиях по фулконтактной и фольклорной капоэйре. В 1994 году Вагиньо получил свой второй мастерский пояс, а в 1995 открыл свою академию в Сан-Хосэ, штат Калифорния, которая на сегодняшний день является одной из самых крупных академий по числу учеников в Соединённых Штатах. Вагиньо часто выступает в различных школах и университетах с лекциями по бразильской культуре, а так же со своими учениками выступает на различных презентациях капоэйры. Как прекрасный музыкант, он достаточно часто даёт концерты по традиционной бразильской музыке. А его личный дом, словно современный “киломбос“, где процесс познания и творчества не прекращается не на минуту. ” , - говорил Вагиньо - и я играю в неё и отвожу большое внимание своему стилю. Нет необходимости иметь большие мышцы. Стильный игрок-это прежде всего умение не только атаковать, но и красиво уходить. Во всём нужно искать прелесть игры, тогда вы сможете познать её в совершенстве.”
Капоэйра для меня это жизнь
Мастер Бандейра (Луис Сантос Барбоса)
Луис Сантос Барбоса родился и живёт в Бразилии. С детских лет капоэйре его обучал мастер Кариску.
Свою первую академию он открыл в городе Сантос , где и по сей день преподаёт своё искусство.
Неоднократный участник соревнований и фестивалей по капоэйре, мастер Бандейра открыл несколько своих школ за рубежом: Америке, Португалии, России, Израиле. На сегодняшний день мастер Бандейра один из лучших мастеров капоэйры, он демонстрирует зажигательную и динамическую игру.
Однажды на одном из занятий на его утверждение , что нужно каждый день практиковать капоэйру, ему сказали, пословицу, что выше головы не прыгнуть. Бандейра поднял палец вверх и сказал: “Но только не для капоэйриста“. И с этими словами сделал сальто назад.
” Так прыгнул я или нет?” - спросил он тогда.
Мастер Бахао (Маркос Бахао)
Маркос Бахао родился в штате Ресифе, расположенном на северо-восточном побережье Бразилии, и известном своей афро-бразильской музыкой, танцами и традициями капоэйры. Он начал заниматься капоэйрой в возрасте девяти лет, а в двенадцать уже неплохо играл на беримбау. www.capoeira.ru
В 1982 году Бахао стал чемпионом Бразилии , выиграв престижное национальное соревнование. После чего стал преподавать капоэйру в различных школах, академиях и университетах. И в последствии основал свою академию Grupo Axe Capoeira. Сейчас в Бразилии у него несколько академий, в Ресифе и Олинда, Пернамбуко.
Главная же академия находится в Канаде, где он сейчас живёт и обучает своих учеников. Маркос хорошо известен и уважаем в мире капоэйры, как прекрасный игрок и музыкант. Его игре присуща истинно бразильская искрометность и зажигательность.
За долгие годы своей профессуры, Маркос объездил большое количество стран. Его восприятие капоэйры поражает своим разнообразием, что достойно глубокого уважения. Он признан среди различных кругов капоэйристов, будь то анголеросы или региональцы. Его взгляд на капоэйру очень разносторонний.
Его любовь, это скорость и игра. Он ввёл в арсенал капоэйры несколько новых акробатических элементов, такое как скольжение на голове без рук. Это произвело большое впечатление на одном из семинаров в Америке.
Как-то раз он сказал, что капоэйра это не просто бой или танец. Это как фейерверк, здесь переплетается всё в один единый клубок и бой, и танец, и музыка , и песни, и шутки. Тот, кто не может всего этого уловить не может считаться настоящим капоэйристом. И не сможет постичь бразильскую душу, полную детского азарства и авантюризма.
Вы нашли ошибку в тексте? Открою огромный секрет: его пишут самые обыкновенные люди. Просто укажите в комментарии на допущенную оплошность и она будет исправлена. А со своей "критикой" выступайте на Упячке, там это оценят по достоинству.
Пока нет комментариев»
RSS лента комментариев к этой записи.