Cообщество поклонников Тони Джаа
и фильмов о боевых искусствах.
Мечты сбываются
В первую очередь, поздравляю победителя акции, Сергея Бабунко aka 10muy, который первый (и единственный) собрал код. Лицензионный диск “Онг Бак 2” уже на полпути к своему владельцу. Прошу прощения за опоздание, вчера не получилось написать.
Спешу всех обрадовать новым интересным материалом, который уже более недели готовился, но никак не мог попасть на сайт. Материал будет интересен всем, от “новичков”, узнающих немного очень важных аспектов из жизни Тони Джаа, до бывалых фанатов, интересующихся фильмами нашего героя.
Мастер муай-тай делится личным мнением об “Онг Бак 2″ .
Человек, родившийся под именем Воравит Йирум превратился в Тони Джаа и явился нам в “Онг Бак 2“, который, наконец-то, распространяется по всему миру в кинотеатрах и на DVD. Удивительный мастер боевых искусств, безусловно, заслуживает уважения. Он готовился, тренировался, работал, и стремился стать тем, кем стал на протяжении почти трех десятилетий. “Я тот человек, который с детства воплощает свои мечты в реальность“, - сказал он.
Это может быть не очень хорошо для его семьи, однако, кто бы еще вот так смог как Тони взгромоздиться на спину к домашнему животному - слону, чтобы погрузиться на нем в деревенскую реку. “Слоны – домашние любимцы?” Да. Родители Джаа были рисоводами и пастухами слонов в провинции Сурин – в одном из тайских городов, больше похожем на деревню, из которой родом все персонажи в исполнении Тони Джаа.
Распространители фильмов
Эти деревни не имеют современных удобств и у них, конечно, не было кинотеатров, но были путешествующие от деревни к деревни кино-распространители, которые прибывали каждый раз, чтобы показать фильм прямо на улице, на деревенской площади для всех жителей. Все внимание подростка Тони было приковано к фильмам с участием Джеки Чана и Джета Ли, и тогда он поклялся, что станет похожим из них.
“Все, что они делали, было настолько красивым и героическим, что я хотел походить на них и делать то же самое“, вспоминает Джаа. “Я тренировался до тех пор, пока не стал двигаться также, как они. Я верю, что мы все сами создаем свою жизнь, используя все шансы, сейчас, а, не дожидаясь, когда они будут появляться на нашем пути. Только сам человек должен формировать свое собственное счастье“.
Джаа сделал это, во-первых, потому, что в 10-летнем возрасте попросил своего отца научить его тайскому боксу, и во-вторых, настроил себя на встречу с удивительным Панна Риттикрай, с человеком, который открыл новую эру тайских экшен-фильмов еще в 1978, своим фильмом “Рожденный сражаться” (Born to Fight). Панна был впечатлен способностями Тони, но настоял, чтобы, молодой человек поступил в колледж физического воспитания в Маха Саракхам для совершенствования своего мастерства.
Становление
Снимаясь в качестве каскадера с командой Панны Риттикрай, талант Джаа был настолько очевиден, что вскоре ему пришлось работать в более десятка фильмов, включая совместные работы с Робином Шу в “Смертельная битва: Истребление” (Mortal Kombat: Annihilation) (1997). Джаа продолжает постоянно работать в тайском кино и телевидении, и удостаивается наград за свои достижения: от спортивных золотых медалей за городские и школьные соревнования до путешествий по всему Таиланду и Китаю, в которых он демонстрирует муай тай.
Он и Панна Риттикрай работают в различных фильмах, оба увлекаются древним боксом Муай Боран, практикуют его более года, для того, чтобы создать удивительную картину. Однажды продюсер и режиссер Прачья Пинкаев узнал о способностях Джаа и его талант был буквально приведен в действие. И еще в какое действие! Первая крупная и заметная работа Тони в 2003 году в “Онг Бак: Воин Муай Тай“. Черпая вдохновение из фильмов, с участием Джеки Чана, Тони буквально взорвал мир своей способностью бегать, прыгать и драться. Он продвинулся еще дальше, в своем втором фильме “Том Ям Гунг“, Tom Yum Goong (более известный в США как “Защитник” (The Protector)). Запоминающимися оказались и его ослепительные боевые сцены со слонами и без.
Наконец, он почувствовал, что готов взять полный контроль над своей карьерой. С огромным бюджетом в размере $ 150 млн. тайских бат от кинокомпании Sahamongkol Film, Тони привлек в качестве наставника Панна Риттикрай, пригласил в джунгли огромное количество актеров и каскадеров, и занялся созданием “Онг Бак 2: Начало“…. продолжением первого фильма лишь по названию …. В нем, Джаа все еще воин муай-тай … только не тот, который был в “Онг Бак 1“. Сейчас он сын древнего лидера, который должен бороться с коррупцией, злом, ворами, убийцами, мародерами, и практически самый великий борец в стране, стремящийся отомстить за предательство своей семьи.
“Теперь, я - режиссер“,- сказал Джаа: “Поэтому должен по-настоящему чувствовать и понимать всю картину. Мы были на всей территории страны - снимали сцены в воровском районе; в провинции Сурин снимали кадры со слонами; в провинции Роянг - построили несколько высоких крупномасштабных павильонов на 40000 квадратных метра земли, а также во многих других местах“.
Результатом является фильм, заполненный боями с использованием различных стилей и видов оружия из, казалось бы, отовсюду, из всей окружающей среды, которая заполняет глаза, ум и даже душу.
“Я решил поехать посмотреть вырезанные из дерева скульптуры в древних поселениях“, объясняет Джаа. “Я нашел скульптуры, в которых запечатлены сцены борьбы. Есть фрагменты борьбы между демонами и героями. Есть обезьяны и гигантские змеи. Все это меня вдохновило, как бы соединить все пазлы вместе и придумать новый стиль боевого искусства, который полностью отличается от того, что мы видели в первой части “Онг Бак” и “Защитника“. Вышло слияние тайского танца “Ната” (nata), и боевого искусства “Ют” (yuth), поэтому новый стиль получил название “Натают” (Natayuth).”
Такое внимательное отношение к деталям заполняет каждый аспект “Онг Бак 2“. Фильм захватывает зрителя именно этими местами, более того, просматривается некое рабское отношение к ним самого Джаа, что может подавить его, а вместе с ним и весь фильм.
Накануне премьеры “Онг Бак 2” в Америке, Тони Джаа рассуждал о своей работе в интервью с INSIDE KUNG-FU:
INSIDE KUNG-FU: “Онг Бак 2″ имел успех в Таиланде. Чего Вы ожидаете от американской премьеры?
Tony Jaa: Я надеюсь, что американский зритель получит удовольствие от просмотра фильма.
IKF: Вы допускаете, что американская публика не готова к реалистичным боевым искусствам, которые Вы показали в фильме?
TJ: Я хочу, чтобы боевое искусство в моем фильме выглядело реальным: первозданным, свежим и в то же время я стремился передать через него тайскую культуру. Я думаю, американская публика, это поймет и оценит.
IKF: Вы показали множество различных боевых искусств в “Онг Бак 2″. Как вы их все изучили, от муай-тай и вин чун до хунг гар?
TJ: Я люблю боевые искусства, и практикую их на протяжении многих лет. Когда вижу новый интересный стиль, стараюсь изучить движения и практикую как можно больше.
IKF: Ваши стили такие разные. Было ли трудно ухватить “главную идею” каждого из них, учитывая, что они происходят из разных стран?
TJ: Цель фильма - показать все виды боевых искусств со всего мира без дискриминации, независимо от того техника это боя Таиланда, Китая, Японии, Кореи или любой другой страны. Я продолжаю изучать и практиковать столько стилей боевых искусств, сколько возможно - древний тайский бокс, кунг-фу, айкидо, дзюдо …! Несколько мастеров дали мне уроки, раскрыли философию, и дух каждого стиля, поэтому я решил воплотить все эти ценности в одном фильме. Боевые искусства и боевики являются посредниками, они объединяют людей всех рас и национальностей для обмена мыслями, идеями и культурой без границ.
IKF: Вы также воплотили доблести нескольких видов оружия. Были ли вы знакомы с оружием до съемок фильма или обучались прямо на рабочем месте?
TJ: Каждый каскадер, включая меня, должен знать на практике все эти виды оружия. Мы тренировались очень долго и упорно, до тех пор, пока не были на 100-процентов готовы к съемкам. Да, трудно освоить все виды оружия, которые вы видите в фильме. Один из наших каскадеров был даже легко ранен в голову. Такого рода вещи случаются на съемочной площадке. Мы сделали все возможное, чтобы получить картину, которую мы хотели. Например, я тренировался три-четыре дня для сцены с веревкой.
IKF: Какое оружие Ваше любимое и почему?
TJ: Оружие являются частью боевого искусства. Поэтому, я хотел бы объединить китайский меч, самурайский меч, тайский меч вместе в “Онг Бак“. Такая комбинация создала бы нечто новое и необычное.
IKF: Помимо муай-тай, какой еще стиль Ваш любимый?
TJ: Я, люблю многие, например, кунг-фу, ниндзюцу и тайфудо (сочетание нескольких видов боевых искусств, в том числе айкидо, кунг-фу, дзюдо и муай-тай).
IKF: Выполняя все свои собственные трюки, Вы должны быть безупречным. Что Вы делали, чтобы быть в форме для фильма?
TJ: Тренировки, тренировки и еще раз тренировки.
IKF: Сколько времени у вас уходит на физическую подготовку к роли?
TJ: Я готовился к съемкам несколько лет после того, как мы закончили фильм “Том Ям Гунг“.
IKF: Есть ли у Вас травмы и насколько трудно оставаться здоровыми во время съемок?
TJ: Были синяки и переломы, но это нормально для бойцов. У нас очень хорошая система безопасности, поскольку мы многому научились в “Онг Бак 1” и в “Том Ям Гунг“. Каждый в команде знает, как сделать трюки безопасными … какой ракурс взять, чтобы сцена выглядела при этом реальной. У нас была хорошая подготовка за кадром, и такого рода вещи помогли сделать съемки безопасными, исключить травмы.
IKF: Так много героев позволяют всю физическую тяжелую работу делать их дублерам. Почему Вы настаиваете на выполнении трюков самим?
TJ: Потому что мне это нравится.
IKF: Вы думаете, это делает картину более подлинной и реалистичной?
TJ: Определенно.
IKF: Многие говорят время Джеки, Джета и Саммо закончилось. Что вы думаете об этом?
TJ: Боевые легенды будут жить вечно, все эти ребята удивительны, и никто не сможет их заменить. Они являются источником вдохновения для меня, и, я уверен для многих других.
IKF: Что можно сделать, чтобы фильм с боевыми искусствами снова поднялся на вершину?
TJ: Хорошие сценарии и новые стили различных боевых искусств, которые зрители никогда не видели раньше.
IKF: Для Вас важно признание среди Ваших сверстников или среди зрителей?
TJ: Все они являются очень важными для меня, так как я счастлив, что людям нравятся мои фильмы.
IKF: Какая была самая серьезная травма на съемках?
TJ: худшее было во время съемок “Том Ям Гунг“.
IKF: Есть ли какие – нибудь трюки, которые Вы не будете выполнять?
TJ: Не в данный момент. Если я что-то замыслил, и хочу сделать - я это сделаю.
IKF: Расскажите про сцену со слоном, было ли это опасно?
TJ: Это было и сложно, и опасно. Если бы я что-то выпустил из виду, то точно был бы мертв. Я практиковал эту сцену каждый день в течение нескольких месяцев. Очень важно познакомиться со слонами, завоевать их доверие и уважение. Концентрация внимания просто на высочайшем уровне.
IKF: Кто является вашим героем и почему?
TJ: Брюс Ли, Джеки Чан и Джет Ли, потому что они создали нечто большое, чем просто свой собственный стиль.
Вы нашли ошибку в тексте? Открою огромный секрет: его пишут самые обыкновенные люди. Просто укажите в комментарии на допущенную оплошность и она будет исправлена. А со своей "критикой" выступайте на Упячке, там это оценят по достоинству.
Тони - ты молодец! Вот это действительно сила! Был бы у меня свой спортзал, а то приходиться на улице тренироваться. =)
Комментарий от SCORPON - 11|02|2010 # 16:39
Спасибо!!!! Диск получил. Супер!!!
Комментарий от 10muy - 14|02|2010 # 22:20
Тони ты Царь я обучаюсь как ты , тоже на улице но серавно мне очень нравится этот стайл
Комментарий от тёма - 04|04|2010 # 15:08
поклонники тони добавляйтесь в контакте igor kachaev)
Комментарий от saming) - 09|09|2010 # 16:14
Очень крут)))
Комментарий от LeshiJ - 01|09|2011 # 21:33
отлично дурёшься,жаль что в моём городе нет муай тай
Комментарий от mark - 10|06|2012 # 16:55