Cообщество поклонников Тони Джаа
и фильмов о боевых искусствах.
Merantau. Информация о фильме. Часть вторая
ТБ: Чем я был действительно удивлен, когда просматривал видео о создании фильма, так это Вашим вниманием к персонажам и сюжету. В большинство боевиков стараются вставить так много драк, насколько это возможно, почему бы не сделать то же самое?
ГЭ: Прежде всего, я поклонник боевиков. Я могу сидеть и смотреть фильмы часами, но что случится, когда я захочу их посмотреть во второй раз? Я перематываю драматические моменты потому, что чаще всего они просто скучные. Сюжет недостаточно продуман, а персонажи и экранные перипетии настолько ничтожно продуманы, что просто ведут от сцены к сцене. Но из “Мерантау” мне хотелось сделать фильм, который был бы не просто боевиком, но и драмой, я над этим работал и, надеюсь, что мне удалось создать запоминающихся персонажей и сюжетную линию, которые заинтригуют зрителей, и им не захочется при повторном просмотре перескакивать через эти моменты.
Для меня очень важно было уделить все возможное внимание не только боям, но и этим драматическим эпизодам. Иногда, при просмотре какого-нибудь фильма, вы с легкостью можете заметить, что когда режиссер находиться на автопилоте, постановка поединков будет выглядеть великолепно и захватывающе, а вот драматические моменты выглядят, будто сняты с первого дубля. Мне хотелось преподнести Айко не только как мастера боевых искусств, но и как актера. С момента начала съемок он вырос из водителя телефонной компании до уровня настоящей потенциальной звезды. У него множество талантов и они улучшаются день ото дня.
ТБ: Вы выбрали для съемок стиль, который редко можно увидеть на экранах. Почему Силат? Каким образом Вы создадите баланс между аутентичностью и кинематографическим качеством? Настоящие бои против работы с тросами?
ГЭ: Я выбрал Силат после работы над документальным фильмом. Мне никогда ранее не приходилось его видеть, а после просмотра огромного количества фильмов о единоборствах, оказалось, что это уникальный боевой стиль. Позже, когда я начал сам изучать его со своим учителем (Эдвел Датук Раджо Гампо Алам | Edwel Datuk Rajo Gampo Alam – постановщик боев в фильме), я просто обязан был, как режиссер, сделать все возможное, чтобы привлечь к Силату международное внимание, и, поскольку я сам живу в Индонезии, одновременно отобразить хотя бы небольшую часть индонезийской культуры и жизни. Чтобы добиться аутентичности и кинематографического качества, мы решили использовать камеру естественным способом, без круговых полетов с использованием кранов и навязчивых движений. Вместо этого мы снимали с видом наблюдателя, в частности финальный бой между Юдой, Рэтгером и Люком (двое против одного, продолжительностью 5 минут). Я часто использовал камеру “steadicam” (как в фильме Tom Yum Goong) и все бои плавно снимались от эпизода к эпизоду, чтобы избежать ненужных нарезок для каждого удара. Замедления и моменты с повторами использовались только при погонях и работе каскадеров, нам не хотелось делать бои излишне стильными, а наоборот, придать реализма, поэтому в фильме не будет тройных сальто и кувырков перед ударом ногой. Это просто не впишется в сюжет и будет не к месту, мы показали “чистый” Силат, без всякой акробатики.
Говоря о тросах, то они использовались, но очень редко и лишь в случаях, когда была необходима их помощь. Мы снимали по-настоящему, а их использовали только во время съемок некоторых трюков (на верхушке контейнера, кувырок на мотоцикле и эпизод с прыжком из здания на здание). Нет никаких полетов и антигравитации, провода задействовались для большего контроля и обеспечения безопасности нашей команды каскадеров.
ТБ: Единственный индонезийский актер боевиков, который мне знаком, и то, лишь частично, это Барри Прима (Barry Prima). Есть ли там еще кто-нибудь или Вы решили развить свою команду с нуля?
ГЭ: Все именно так, как Вы сказали. Фильмы такого стиля, насколько я знаю, не выходили в Индонезии на протяжении последних 20 лет, поэтому большинство подобных вещей появляется на экранах только в виде телевизионных шоу, которые базируются на мистицизме, эффектах и трюках с проводами. Нам действительно пришлось начинать с основ, работать не только с бойцами и каскадерами, но и заботиться о камере и съемках поединков. Перед тем, как написать сценарий к “Мерантау“, во время работы над документальным фильмом я снял несколько коротких эпизодов с участием бойцов Силата, чтобы придумать, каким образом подобное можно вставить в фильм и как преподать это в самом выгодном свете. Пенчак-cилат, по существу, представлен множеством форм и был создан ради чисто эстетических целей, поскольку движения больше напоминают танец, но меня больше интересовало практическое применение Силата в жизненных ситуациях. Мы придумали бои, которые были бы максимально приближенные к реализму, и решили снимать в таком стиле, чтобы можно было отчетливо разглядеть хореографию. Есть одна вещь, которая меня раздражает больше всего в фильмах, посвященных боевым искусствам – когда я вижу, как главный герой размахивает руками, ногами или оружием, и все это снято крупным планом с заполняющими пробелы в движениях звуковыми эффектами, своеобразный обман зрителя. Это примитивно и недостойно уважения. Мы сознательно решили избегать подобного в каждом бое, который снимали.
ТБ: Что было самым трудным для Вас, как режиссера?
ГЭ: Сложнее всего было снимать бои. До этого я снимал драмы, и мне не впервой работать с иностранными языками, но что касается фильмов о единоборствах – приходилось сидеть за монитором и следить, все ли было снято правильно, а потом надеяться, что все будет смонтировано, как задумывалось. Во время дублей у нас были свои редакторы, занимающиеся пленкой, чтобы я мог на месте убедиться в том, как эпизоды соединяются друг с другом, но снимать такое – это очень трудоемкий процесс. На каждую сцену уходило минимум 15 дублей: то камера была немного не в том месте, то постановка боя не такой чистой, как мы надеялись, и этот изнурительный процесс мог продолжаться целый день. Но, после всего, пересматривая всей командой отснятые бои, мы понимали, что оно того стоит. Очень приятно слышать одобрительные возгласы и аплодисменты, когда дубль был снят удачно, но еще более приятно услышать возгласы и аплодисменты зрителей, когда фильм наконец-то будет выпущен.
Вы нашли ошибку в тексте? Открою огромный секрет: его пишут самые обыкновенные люди. Просто укажите в комментарии на допущенную оплошность и она будет исправлена. А со своей "критикой" выступайте на Упячке, там это оценят по достоинству.
Пока нет комментариев»
RSS лента комментариев к этой записи.