Cообщество поклонников Тони Джаа
и фильмов о боевых искусствах.
Пенчак-силат, что за зверь такой?
Интернациональный сайт сообщает о том, что Тони Джаа обучался еще одному единоборству…и так..
Давным-давно в одной индонезийской деревне смелые воины вели битву не на жизнь, а на смерть. Это древняя борьба - пенчак-силат…
Здесь можно бить между ног, кусать, драть за волосы. Нет, это не азиатские бои без правил, а настоящее восточное искусство, нечто среднее между карате-до и йогой.
Говорит Андрей Варыгин, инструктор по пенчак-силату клуба “ИНБИ”:
- Это образ жизни и какие-то, как у нас обычно называют, внутренние философские концепции, которые принимает человек, становясь на путь пенчак-силата.
Национальное боевое искусство Индонезии, сформированное в ходе уникального исторического развития этой интереснейшей страны Юго-Восточной Азии. Слово пенчак-силат допускает множество вариантов перевода, но пожалуй, наиболее верным будет следующий: “пенчак“- искусные изменения положений тела для самозащиты, а “силат“- боевое применение пенчака. Мастера говорят: “Нет силата без пенчака, а пенчак без силата бесполезен“.
Развитие этого боевого искусства протекало под влиянием трех высокоразвитых культур Юго-Восточной Азии- Индии, Китая и Японии. Лучшие достижения в боевых искусствах этих культур были ассимилированы, переработаны и отшлифованы в огромном многообразии форм пенчак-силата. Но самый мощный толчок в развитии силат получил в ходе национально-освободительного движения индонезийского народа. Пенчак-силат стал его неотъемлемой частью и символом освобождения.
Характер партизанской борьбы придал пенчак-силату черты скрытности, максимальной эффективности, определенной жестокости в выборе способов нейтрализации.
Пенчак-силат: Поединок молний
Общее название индонезийских боевых искусств, включающих в себя два основных раздела — бой голыми руками и бой с оружием. В основе современных стилей пенчак-силата (их насчитывают более 50), лежат боевые приемы различных племен и народов, населяющих Индонезию, страну “ста тысяч островов“. Бой голыми руками включает разнообразные удары руками и ногами, локтями и коленями, сбивающие, блокирующие и отвлекающие движения руками, удущения и укусы, захваты, броски, болевые приемы.
В бою с оружием используется традиционный арсенал: крис (длинный кинжал с волнистым лезвием), писау (нож с широким клинком), паранг и голок (разновидности ножа-мачете), келеванг (сабля), педанг (меч), тоя (длинная палка), пен-чонг (короткая палка), томбак (копье), арит (серп).
На рубеже XIX—XX веков пендекар (мастер-наставник) Соэродивирджо (умер в 1944 году) впервые попытался объединить разрозненные боевые приемы жителей наиболее многолюдного острова Ява в единую систему. Так возник первый кодифицированный стиль пенчак-силата — Сэтья-хати-терате (1903 год). В более поздних системах отчетливо прослеживается влияние китайских и японских боевых искусств, тогда как Сэтья-хати-терате наиболее оригинален в аспекте своего происхождения.
Дирджоатмоджо разработал три основных способа ведения боя голыми руками: технику кобры, технику удава и технику тигра. Первый из них заключается в том, что боец описывает круги вокруг противника, внезапно атакуя его сериями из двух-трех ударов- ног и рук, с немедленным отходом после каждой серии. Первым обычно идет удар ногой в пах(O_o) или по ноге противника, а за ним удар рукой в глаза либо в горло.
Защита от вражеских атак включает стопорящие удары по бьющим конечностям и зигзагообразные уходы с линии атаки, ставящие своей целью зайти ему в бок. Оказавшись сбоку от противника, с ним резко сближаются, атакуя локтями и коленями.
Способ удава заключается в том, чтобы наступить на ногу противника или обвить ее своей ногой, входя с ним таким образом в плотный контакт. Затем впиться зубами ему в шею или в плечо и резким скручивающим движением корпуса и рук сломать либо шею, либо ногу, либо позвоночник.
Способ тигра предназначен для боя на скользкой и мокрой земле. Для этого боец становится на четвереньки, нанося из такого положения удары ногами по голени, колену и в пах противника.
Кроме приемов рукопашного боя, в систему Сэтья-хати-терате были включены приемы психической самонастройки и воздействия на противника. Это “изгнание страха” (из собственной психики), “глаза в глаза” (поймать взгляд противника и как бы загипнотизировать его), “устрашение в атаке” (леденящий душу крик). Для развития возможностей психологического самоконтроля и подавления вражеской воли используются оригинальные методы, например, суточное пребывание в глубокой яме, хождение по оживленным улицам с завязанными глазами и другие.
В старых стилях пенчак-силата сохранился обычай дарить учителю при поступлении в его школу живого цыпленка, отрез белой ткани, нож и определенную сумму денег. Кровь цыпленка, орошая землю, символизирует кровь ученика, которую он прольет на тренировках. Белая ткань пойдет на саван, если он погибнет во время занятий. Нож символизирует остроту ума и чистоту помыслов ученика. А деньги понадобятся учителю для покупки новой одежды, если он порвет старую во время занятий. Этот обычай косвенно свидетельствует о том, насколько суровыми были раньше тренировки.
К числу наиболее известных стилей пенчак-силат относятся Делима, Будожа, Чампака-пути, Перисай-дири и Перисай-сакти (остров Ява), Атчех и Бару (остров Суматра), Бакти-негара и Эка-сентоза (остров Бали), Батумерах (Молуккские острова).
Подавляющее большинство стилевых школ входят в одну из двух федераций: Ика-тан-Пенчак-Силат-Индонезия (учреждена в 1947 году) и Персатуан-Пенчак-Силат-Индонезия. Пенчак-силат весьма популярен в исламских странах.
Безусловно, это один из самых жестоких видов единоборства…
Боевые искусства планеты
Вы нашли ошибку в тексте? Открою огромный секрет: его пишут самые обыкновенные люди. Просто укажите в комментарии на допущенную оплошность и она будет исправлена. А со своей "критикой" выступайте на Упячке, там это оценят по достоинству.
Таким ногу в рот не засунешь - откусят!
Комментарий от EvilDollaR - 29|11|2008 # 2:26