Cообщество поклонников Тони Джаа
и фильмов о боевых искусствах.
Персона номер один: Панна Риттикрай
Наиболее известен как наставник Тони Джаа и Джиджа Янин, эксперт в боевых искусствах и каскадер, Панна Риттикрай, осваивает сейчас новое для него поле деятельности в качестве сопродюсера и актера “Kru Baannok”.
С Митта Чайбунча (Mitt Chaibuncha) и Брюса Ли началась моя одержимость боевиками. Они оба для меня являются источником вдохновения. Я пытался подражать их боевому искусству в кино, но это было ошибочным решением. Поэтому я поступил в колледж физического воспитания в Маха Саракхаме, чтобы изучить теорию боевого искусства, где я овладел правильными стойками и движениями различных стилей и направлений. Я узнал так много, что начал создавать свои движения.
Я был вовлечен в кино-бизнес в 27 лет и сделал себе имя еще, будучи тренером боевых искусств у различных кинозвезд. Суриван Сурийонг (Sureewan Suriyong) был моим первым учеником. Иногда я также работал в качестве каскадера, но никогда не произносил ни слова на экране.
Мой первый фильм “Рожденный сражаться” (Born To Fight) вышел на экраны в 1979 году, где я был режиссером и каскадером. После выхода фильма моя команда каскадеров стала известной и востребованной, нас приглашали на работу в бесконечное количество фильмов. Тогда я стал хореографом поединков и сорежиссером.
Являясь профессиональным каскадером, я выполняю свою работу увлеченно и одержимо. Мое твердое мнение: каждый должен любить то, что делает. Нужно много тренироваться не только физически, но и быть морально сильным. Одной смелости недостаточно, если ваш организм не готов к физическим нагрузкам.
В нашем деле травмы являются обычным делом. У меня, лично, было все - от вывиха плеча до сотрясения мозга. Но вы знаете, все травмы только стимулируют меня - не ошибиться вновь. Тщательная проверка каждого процесса и каждого движения снова и снова, чтобы предотвратить ошибки.
Тони Джаа - мой самый лучший ученик за все время. Он талантлив и обладает выносливостью – именно по этим двум причинам он стал звездой большой величины.
В настоящее время, я бы не сказал, что я чей-то личный тренер или наставник. У меня есть команда инструкторов, которые используют, разработанную мною программу боевых искусств. Это похоже на обычную школу, студенты должны посещать курсы, практику и сдать экзамены.
Довольно трудно добиться большого успеха среди экшен фильмов в Таиланде. В каждый эпизод борьбы нужно внести что-то новое, необычное и сложное. Люди не намерены больше покупать билеты на дешевые боевики.
У меня есть сценарий новой картины, правда пока еще в голове. Речь идет о парне, который может выйти из ситуации, угрожающей его жизни только посредством своего таланта - кулачного бойца. Мой предстоящий фильм будет полон уникальных и передовых поединков - смесь из нескольких мировых видов борьбы, поклонником которых я являюсь.
Нужно много вложить средств в обучение, если звезда фильма не имеет никакого боевого опыта. Но если пригласить неизвестного каскадера или кого-то, владеющего боевым искусством, вы идете на определенный риск - справятся ли они с ролью.
Я никогда не видел себя в другой сфере деятельности. Я люблю все, что имеет отношение к созданию фильмов. К сожалению, я слишком стар, чтобы выполнять трюки, но я все еще могу быть хорошим режиссером и всегда говорю себе: “Ты можешь сделать это“. Бросить любимое дело похоже на убийство души.
Когда я был ребенком, в моем районе был только один телевизор. Я пристрастился к «”Ультрамену” (Ultraman), запомнил все приемы борьбы и тренировался со своими друзьями. Я писал сценарии поединков и руководил моими друзьями в борьбе против другой команды. Вот так образовался маленький бойцовский клуб. Это было драгоценное для меня время.
Соседи стали замечать, что никто не мог сделать то, что я могу. Никто не может прыгнуть также высоко, как я или просто имитировать мои действия. Вот тогда и мои родители заметили мои способности.
Я люблю смысл поединков, который существует в Бангкоке. Люди состязаются и конкурируют, чтобы выйти на более высокий уровень. Бангкок – место для работы, учебы и, самое главное, для нашего общения.
Самой большой проблемой, с которой я столкнулся в киноиндустрии, было изучение языка. В фильмах люди говорят иначе, чем в жизни, и мне понадобилось время, чтобы к этому привыкнуть.
Мой старший ребенок достаточно хорош в боевых искусствах, но больше тяготеет к “закулисной” деятельности, режиссуре и сценариям.
Люди видят меня как образец для подражания, как человек, который прошел путь от абсолютного “никто”, до того, кем я стал. Я начал с нуля, поэтому для меня большая честь, что я узнал людей из другого класса.
Я очень рад, что иностранцы имеют возможность смотреть тайские фильмы - эти фильмы представляют Таиланд.
Я хочу, чтобы люди запомнили меня как хореографа, который показал миру древний стиль муай-тай, воплощенный в “Онг-Бак“.
Источник: bkmagazine.com
Вы нашли ошибку в тексте? Открою огромный секрет: его пишут самые обыкновенные люди. Просто укажите в комментарии на допущенную оплошность и она будет исправлена. А со своей "критикой" выступайте на Упячке, там это оценят по достоинству.
BarSug, а что за актёр и боец Митт Чайбунча (Mitt Chaibuncha)? Это “звезда” 70-ых? Можно ли найти в сети его фильмы?
Комментарий от Od2005 - 15|01|2010 # 22:54
Митт(т), или Митр Чайбунча - тайская звезда экшнов. Умер в 1970 году. Фильмов у него не много:
Operation Bangkok (Pet Tad Pet) (1966)
Top Secret (1967)
Monrak luk thung (Magical Love of the Countryside) (1970)
Insee thong (Golden Eagle) (1970)
The Tiger and the Dragon (1971)
Они все очень старые, так что, врятли найдешь фильм в сети. Даже на youtube удалось найти только вот этот ролик:
Комментарий от BarSug - 15|01|2010 # 23:29