Cообщество поклонников Тони Джаа
и фильмов о боевых искусствах.
Размышления о будущем фильмов с боевыми искусствами
Газета “National Post” (Торонто) опубликовала статью Мелиссы Леонг о будущем кунг-фу фильмов, которое вырисовывается с достаточно мрачными перспективами.
В статье перечисляется все, что уже знакомо для давних поклонников жанра, а именно: сокращение кинопроизводства в Гонконге, снижение интереса к кунг-фу фильмам в кинотеатрах (согласно кассовым сборам) и на DVD по обе стороны Тихого океана. Существует также тенденция использования CGI, тросов, спецэффектов, которыми заменяются настоящие боевые таланты актеров, а также заметное уменьшение перспективных молодых звезд, способных заменить ветеранов, таких как Джеки Чан и Джет Ли.
Но все же это не повод для пессимизма. Как недавно заявил продюссер и эксперт кунг-фу фильмов, Бей Логан (Bey Logan): “Мы возвращаемся назад к реальным ценностям“. Хотя, что конкретно он имеет в виду, не понятно. Он также подчеркивает, перспективность молодых звезд, таких как Джеки Ву Цзин (Jacky Wu Jing) и высказывает предположение, что у его давнего друга Донни Йена определенно есть будущее в этом жанре, что сейчас он на вершине, даже в возрасте 46 лет.
Пожалуй, я соглашусь с мрачным прогнозом, упомянутым в статье Леонг, о том, что жанр будет регрессировать в 2010 году, в котором Sony Pictures собирается выпустить фильм об ушу с Джеки Чаном под названием “Малыш-каратист” (The Karate Kid). За этим следует мое положительно – удручающее предсказание, что нет никого, кто смог бы выйти и заменить Джеки Чана или любого из его не менее талантливых коллег.
Эти сентиментальные чувства отражают только мой взгляд на вещи, но не раскрывают полную картину, которая складывается все же более обнадеживающей. Хотя, я считаю, что сейчас тот период, когда новые звезды боевых искусств не смогут противостоять Джеки Чану, Джету Ли и Донни Йену, Я также считаю, что они являются частью эволюции в кино и способствуют постоянной регенерации жанра.
Главным отличием кунг-фу фильмов является то, что китайские фильм-индустрии продолжают задерживать релизы, мы увидим меньше фильмов о боевых искусствах, но в целом они будут лучше. Несмотря на то, что азиатские студии располагают меньшим количеством денег, чем Голливуд, они уже обратились к сложным, качественным фильмам о боевых искусствах, такие как “Разборки в стиле кунг фу” (Kung Fu Hustle), “Телохранители и наемные убийцы” (Bodyguards and Assasins), и “Воины шторма” (The Storm Warriors). Эти картины далеки от малобюджетных кунг-фу фильмов 70-х годов, которые восстановлены и перезаписаны в большом количестве даже без синхронизации звука. Характерная черта китайских фильмов о боевых искусствах 21-го века: огромное количество массовки, пышный дизайн, усовершенствованные цифровые эффекты, более утонченный звук, работа камеры такая, что “Shaw Brothers”, даже находясь на пике своего расцвета, может позавидовать.
Если говорить о минусах, то больше всего теряется на этих съемочных площадках с высокими технологиями - человеческий фактор, который присутствует в “низкотехнологичных” фильмах, таких как “Пьяный Мастер” – это развлекательность в жанре.
В начале немого кино, эффектные фантазии и фехтование в фильмах были весьма популярны в Шанхае. Увидев одну из немногих сохранившихся немых уся из этой эпохи, я могу сказать, они страдали от тех же проблем, что и сегодняшние экшены. По существу, кинематографисты и зрители становятся в одинаковой степени, больше ослеплены блеском оружия, а не ролями, добротными сценариями и не кадрами с хорошей хореографией боя. Каждый раз, когда применяется новое оружие, это становится тенденцией.
Сейчас кинематограф претерпевает относительное младенчество цифрового кино и все, что оно может предложить, это компьютерная графика с расширенной реальностью, с новым высоким разрешением и 3D технологиями скрининга. Глядя на такие хиты, как “Трансформеры” и “Аватар” понимаешь, это то, что в настоящее время двигает киноиндустрию. Но когда силиконовая пыль из этой бури технологических инноваций уляжется, зрители будут помнить только продемонстрированный в фильме человеческий дух, страстный монолог, трюк, бросающий вызов смерти или потрясающие проявления доблести боевого искусства. Когда это произойдет, мы сможем увидеть новую и более активную эру в кунг-фу фильмах, сделанных в том же духе, что Брюс Ли сделал еще в 1972.
Есть на самом деле много талантливых молодых актеров и актрис в Азии, способные стать будущим кунг-фу фильмов на длительное время. Я хотел бы их перечислить: Джеки Ву Джинг (Jacky Wu Jing), Энди Он (Andy On), Ванг Вэньцзе (Wang Wenjie), Николас Тсе (Nicholas Tse), Син Ю (Xing Yu), Фэн Сиу-Вонг (Fan Siu-wong), Тимми Хунг (Timmy Hung), и многие другие.
Автор: Марк Полланд (Kung Fu Cinema)
Вы нашли ошибку в тексте? Открою огромный секрет: его пишут самые обыкновенные люди. Просто укажите в комментарии на допущенную оплошность и она будет исправлена. А со своей "критикой" выступайте на Упячке, там это оценят по достоинству.
Пока нет комментариев»
RSS лента комментариев к этой записи.