Cообщество поклонников Тони Джаа
и фильмов о боевых искусствах.
Телохранители и наемные убийцы. Рецензия Джеймса Марша
Поклонники прошлогоднего “Ип Мана” могут оставить свои ожидания и надежды, возлагаемые на новый фильм Тедди Чана, “Телохранители и наемные убийцы“. В то время как в экшене Уилсона Ипа счастливо уживаются исторические события с боевыми искусствами, Чан выбрал противоположный подход. Прежде чем спустить героев “с поводка” и устроить на экране кровавую бойню, режиссер сначала сконцентрировал все внимание на развитии характеров персонажей, их взаимоотношениях друг с другом и политических позициях в рамках четкого исторического контекста.
В начале зрителей “заводят” кадрами с Донни Йеном, который выполняет паркур-движения в переполненном рынке и устраивает там “сущий ад”, тогда как появление Кунг Ле приходится еще долго ждать. И только после того как в Гонконг прибывает революционер доктор Сан Ят Сен – для фильма начинаются “хорошие времена”, с этого момента можно увидеть боевые сцены.
Вторая половина фильма разворачивается более или менее в режиме реального времени и в основном состоит из одной длинной погони с драками по всему Гонконгу. Сопротивление должно защитить доктора Сан от Куо (Ху Джун) и его наемных убийц, так как он хочет встретиться с лидерами 13 повстанческих группировок. Сюжет развивается и приводит к концу династии Цин.
В первой части фильма Донни Йен в роли Шена является второстепенной фигурой – азартный игрок с большими долгами и чрезвычайно распущенными нравами, готовый продать все и всех за деньги. Но тут появляется г-жа Ли (Фань Бинбин) с просьбой сопровождать ее мужа в ходе его миссии, и вот тогда Йен реально начинает играть серьезную ведущую роль.
Поистине драматический персонаж в фильме - Ли, которого блестяще сыграл Ван Сюэци. В начале он - успешный бизнесмен, совсем не интересующийся политикой, но его лучший друг Чен (Тони Люн Ка Фай) и любимый сын (Ван Бо Цзе) вовлекают его в Сопротивление и в конечном итоге, Ли неожиданно становится героем и движущей силой этой организации.
Ли набирает новых людей из “непризнанных героев”, для осуществления своей миссии, в том числе своего верного рикшу A-Си (Николас Тсе), за которого он ручается, когда парень просит руки у местной девушки. Чау Тофу (Мөнхбаатар ) – гиганта и лидера среди шаолиньских монахов, и молодую Фанг Хонг (Ли Ючун), дочь генерала Фанг (Саймон Ям), защитника доктора Сана, которого зверски убили вместе с его людьми всего за несколько дней до прибытия доктора.
Мало того, что Ли и Чен, придется бороться с целой армией невидимых убийц, возглавляемой Куо, но также нужно защищаться от вмешательства “политической марионетки” - начальника местной полиции Ши (Эрик Чжан), которому его британское начальство приказало закрывать глаза на попытки покушений.
И вот тут встает проблема - как в экранное время уместить целый ансамбль из героев, предоставить каждому кадры для раскрытия его характера и, хотя Чан доблестно работает и старается донести до понимания зрителя внутренний мир дюжины или больше разных людей, несколько раз он все же прокалывается. Это особенно видно в случае с нищим Лю (Леон Лай). Усталый воин тяжело переносит смерть возлюбленной (кратко можно увидеть Мишель Рейс), он едва показан до тех пор, пока позже не сбривает бороду и сражается с целым легионом убийц в одиночку. В момент его появления на экране можно услышать зрителя, хихикающего в зале, не из-за его роли и режиссуры, а просто потому, что он - Леон и не может убедительно сыграть страдающего от любви парня.
Гонконг начала века (1906 год) фантастически воссоздан на экране, благодаря сочетанию съемок на открытой местности с “бесшовным” дополнением ландшафта, полученного через CGI - программы. Именно здесь, заметно ощущается влияние и участие продюсера Питера Чен Хо Сана. “Телохранители и наемные убийцы” могут реально похвастаться большим бюджетом, столь необходимым в достоверной работе, в результате чего режиссеру удается эффективно воплотить в фильме атмосферу напряженности и показать сложное переплетение характеров.
Несмотря на то, что жанр новой картины больше похож на политическую драму, фильм от этого только выигрывает и смотрится очень увлекательно. Атмосфера и нравы этого трудного и бурного периода в китайской истории тщательно переданы, и режиссер как бы намекает, что драма всегда имеет место в любой политике. В конечном итоге, все это в интересах зрителя. Вторая половина фильма гораздо напряженней, отличается наличием эффектных боевых сцен и многочисленных моментов, заставляющих вздрагивать при звуке ломающихся костей, которые, безусловно, умышленно подложили перед съемками.
Автор: Джеймс Марш
Перевод: Панайотова Олга
Вы нашли ошибку в тексте? Открою огромный секрет: его пишут самые обыкновенные люди. Просто укажите в комментарии на допущенную оплошность и она будет исправлена. А со своей "критикой" выступайте на Упячке, там это оценят по достоинству.
ап когда выходит сей фильм?
Комментарий от Bocman - 13|12|2009 # 15:56
В промо-видео было заявлено что премьера 18 декабря.
Комментарий от BarSug - 13|12|2009 # 16:09
эх значит только на след год будет возможность посматреть
Комментарий от Bocman - 13|12|2009 # 20:23