ong-bak.ru

Cообщество поклонников Тони Джаа

и фильмов о боевых искусствах.

Тони Джаа: режиссерский дебют с исчезновением

Онг-Бак 2 (Ong-Bak 2) - Летучие противники:) Тони Джаа может стать самой яркой звездой экшенов, о которой мир еще не слышал. 33-летней выходец из Таиланда – мастер боевых искусств получил международное признание благодаря сыгранной им в 2003 году роли в фильме “Онг Бак“, забавная история о сельском парне, который отправился в Бангкок, чтобы вернуть украденную статую. Понадобилось 2 года, чтобы фильм дошел и до Америки, изящные движения Джаа и эффектные спортивные трюки мгновенно сделали его культовой фигурой. Сейчас вышел “Онг Бак 2“, где Джаа дебютировал как режиссер. (Он сотрудничает в паре с постановщиком боевой хореографии, Панной Риттикрай.) Впервые очутившись за камерой, Джаа демонстрирует небывалое рвение в работе, и, отвергая легкомысленный дух фильма, как изначально задумывалось, снимает вдумчивую, эмоционально более глубокую историю, погружаясь в прошлое пятнадцатого века, в историю мести, романтики, и буддийской философии. В настоящее время снимая “Онг Бак 3” в Таиланде, Джаа ведет переговоры с Vulture по электронной почте, используя услуги переводчика.

Онг Бак 2” – Ваш режиссерский дебют. Каким образом произошло перевоплощение из актера в актера-режиссера?

Когда я был просто актером (в “Онг Бак”), меня волновала только моя роль. Но теперь, будучи режиссером, я должен по-настоящему понимать всю картину. Я должен был изучить все виды боевых искусств, буддийские представления о вере и карме, их понимание счастья и горя. Я должен быть скрупулезным до самых мельчайших подробностей, найти себя и свое место. Съемки проходили очень трудно, так как “Онг Бак” - хороший фильм, все его знают и очень любят. Я не имел права разочаровать своего зрителя.

Онг Бак 2″ - это не просто боевик, в этом фильме – сложная сюжетная линия, включающая ретроспективу, тайну, романтику, историю о мести. Достаточно много всего, чтобы все увязать в единое целое.

Я хочу дать зрителю нечто большее и отличное от того, что они видели в “Онг Бак“. Я хотел быть уверенным, что у “Ong Bak 2” новый аспект, хорошая сюжетная линия, и в фильме помимо боевых сцен присутствует также и духовное начало. Достаточно трудно соединить все эти элементы в фильме, главное здесь – сохранить баланс и контролировать размеренность.

В прессе отмечается, что вы бы хотели, чтобы фильм “стал философским боевиком, с боевым искусством и буддийским учением“. Почему?

Я думаю, что для экшен-фильма, независимо от того, в какой стране он снят, важно, чтобы он имел собственную философию, раскрывающую повествование. Буддийское учение – это то, во что я верю, на что я опирался, снимая этот фильм. Знаю, что многим людям понятны и близки понятия веры и кармы.

Что бы Вы хотели сказать для поклонников боевиков, которых не волнует буддийская философия, кто просто хочет стремительного действия на экране?

Я попытался сделать захватывающие и зрелищные поединки, которых нет ни в одном боевике. Но смысл этого фильма, который мы хотим донести до аудитории в том, что цель боевого искусства – не избивать всех подряд, а скорее в том, чтобы не было необходимости воевать вообще.

Во время съемок Вы на несколько недель исчезли. Ваше отсутствие объяснялось стрессом. Что же на самом деле произошло?

Это моя первая режиссерская работа и, вполне естественно, я столкнулся с трудностями и стрессом. Я думаю, важнее снять действительно хороший фильм, чем просто второпях сделать не очень качественный. Поэтому я дал себе время все взвесить, хорошо обдумать и постараться увидеть вещи такими, каковы они есть.

Онг Бак” - легкий, игривый фильм, в то время как “Онг Бак 2” тяжелее и мрачнее. Какой из них лучше представляет Вас как личность?

Я полагаю, снимать фильм – это как рисовать картину или создавать произведения искусства. Картина не отражает целостность вашей личности, а только приоткрывает какую-то ее часть. Как режиссер, я считаю, очень важно сохранить дистанцию между самим собой и кино. Это как будто ты играешь в фильме, и в то же самое время смотришь его со стороны.

Источник: www.nymag.com
Перевод: Панайотова Олга

Рубрика: Новости, Статьи, Тони Джаа (Tony Jaa) | 30/10/2009 # 23:34 | TJ

Вы нашли ошибку в тексте? Открою огромный секрет: его пишут самые обыкновенные люди. Просто укажите в комментарии на допущенную оплошность и она будет исправлена. А со своей "критикой" выступайте на Упячке, там это оценят по достоинству.

Всего комментариев: 2»

  1. “Цель боевого искусства – не избивать всех подряд, а скорее в том, чтобы не было необходимости воевать вообще”,- сказал Тони Джаа ^_^

    Комментарий от kinparlink - 31|10|2009 # 15:45

  2. но чтобы не воевать вообще надо все таки избить парочку))))))))

    Комментарий от Bocman - 31|10|2009 # 20:36

RSS лента комментариев к этой записи.

Оставьте свой комментарий:

Обратите внимание! Если вы комментируете впервые, то ваш комментарий отправляется на модерацию. Также, сообщение модерируется если в нем присутствует ссылка.

Я не робот!