ong-bak.ru

Cообщество поклонников Тони Джаа

и фильмов о боевых искусствах.

Боевая хореография тай-чи в фильмах Йен Ву Пинга. Часть первая

Теневой боксер (Shadow-boxer) Хореографию китайского боевого искусства - тайцзицюань, так же как и технику школы Вин Чун, трудно передать на экране. Их эффект основан на мягком, перекатывающемся шаге с плавными и непрерывными движениями рук, направленных на противника. Такую тонкость трудно уловить, и, если все сделано правильно, результаты, по меньшей мере, впечатляющие. Несмотря на все эти трудности, мастер хореографии и режиссер экшен фильмов, Йен Ву Пинг, опирался на тай-чи методы неоднократно, на протяжении всей своей кино-карьеры, начиная с 1974 года, когда он снял “Теневой боксер” (The Shadow Boxer), вплоть до 2004 года “Разборки в стиле Кунг-фу” (Kung Fu Hustle) ..

Йен Ву Пинг начинал на Shaw studio в качестве каскадера и помощника у Танга Кай (Tang Kai). Танг изучал боевые искусства с Йен Сиу Тьеном (Yuen Siu-tin), отцом Ву Пинга, и был в составе каскадеров у старшего Йена, после, в середине 60-х годов стал партнером Лау Кар-Леунг (Lau Kar-leung). Йен Ву Пинг работает на Shaw studio под именем Юань Та-йен (Yuan Ta-yen), его ранние хореографические постановки были под этим же именем.

В 1974 году он снял “Теневой боксер” (так же известный как Тайцзицюань) с молодым чемпионом тай-чи по имени Чэн Во-фу (Chen Wo-fu). Чэн, обладавщий хорошим внешним видом и спортивными навыками, казалось, имел все, что необходимо для ведущих ролей в конкурентном мире кунг-фу фильмов. Но что-то пошло не так, как раз тогда, когда фильм был выпущен к показу. Чэн покончил жизнь самоубийством в возрасте 24 лет, тем самым, оборвав только что начавшуюся и многообещающую карьеру.

Учителем тайцзицюань у Во-фу был Ченг Тин–Хунг (Cheng Tin-Hung) (1930-2005), один из ведущих мастеров Гонконга. Он и его ученики были известны за свои особые боевые навыки, принимая участие в соревнованиях при полном контакте, они в большинстве случаев демонстрировали боевые искусства с акцентом на оздоровительной ценности физических упражнений. Ченг основал в Гонконег тай-чи - ассоциацию, которая теперь работает под началом его сына Ченг Кам-Инь (Cheng Kam-yin). Ченг Тин-Хунг преподавал технику тай-чи актерам в “Теневом боксере”. Его стиль тай-чи, который был основан в кругу семьи Ву, является очень мощным, главное внимание в нем придается движению рук, ударам головой, и броскам.

Пьяный Тай-чи (Drunken-tai-chi) с Донни Йеном Мы, вероятно, никогда не узнаем подробности о творческом союзе Йен Ву Пинга с Ченг Тин-Хунгом, и кому из них первому пришла идея о создании кунг-фу фильма, основанного на стиле тай-чи. Но верно то, что в следующий раз Йен работал с молодым человеком (Донни Йен), владеющим тай-чи методом, и он вновь создает фильм, окутанный философией этого тонкого искусства. Но если “Теневой боксер” был мрачной драмой угнетения и мести, то “Пьяный Тай-чи” (Drunken Tai-chi) (1984) – достаточно эксцентричной комедией. Молодой Донни Йен присоединился к “Йен клану” в качестве каскадера, его мать - Боу Сим Марк (Bow Sim Mark), владела самой известной тогда школой боевых искусств и была признанным мастером тай-чи. Именно она стала консультантом у Пинга еще до съемок фильма и первоначально должна была быть хореографом в “Пьяном Тай-чи”, но из-за травмы ноги не смогла. Тем не менее, фильм запустили в производство, где в главной роли снялся Донни Йен и воплотил на экране школы Чена и Ву, включающие некоторые элементы во вкусе Леунг И (Leung Yi).

Хотя Йен Ву Пинг работает в различных направлениях боевых искусств на протяжении многих лет, он, казалось, всегда имеют особую склонность к более мягкому стилю, включая тай-чи, ву-данг с мечом, и даже стиль пьяного, который и сделал его знаменитым. Он снова и снова возвращаться к технике тай-чи, раз за разом, показывая и раскрывая ее силу и преимущество перед другими, особенно это хорошо видно, когда его боец в “Пьяном тай-чи” , шел против жесткого, как гвоздь-твердого, воина. Это его любимое тайное оружие. Плавность и завораживающая, лирическая красота кунг-фу продолжает вдохновлять мастера современной хореографии боевого искусства.

Автор: Жан Лукич
Перевод: Панайотова Олга


Вы нашли ошибку в тексте? Открою огромный секрет: его пишут самые обыкновенные люди. Просто укажите в комментарии на допущенную оплошность и она будет исправлена. А со своей "критикой" выступайте на Упячке, там это оценят по достоинству.

Пока нет комментариев»

RSS лента комментариев к этой записи.

Оставьте свой комментарий:

Обратите внимание! Если вы комментируете впервые, то ваш комментарий отправляется на модерацию. Также, сообщение модерируется если в нем присутствует ссылка.

Я не робот!