Cообщество поклонников Тони Джаа
и фильмов о боевых искусствах.
Инструкция по созданию крутого фильма о боевых искусствах
Ведущий администратор ресурса www.fightingmaster.com, разместил у себя уникальную инструкцию для создания крутого фильма о боевых искусствах.
За последние годы я просмотрел сотни фильмов о боевых искусствах. Признаюсь, что я потратил кучу денег на их покупку и прокат, но кроме разочарования не получил ничего взамен. На создание экшенов уходят миллионы долларов, но они не стоят этих денег. Ниже я приведу небольшой перечень преимуществ и недостатков, которые могут помочь продюсерам, режиссерам и сценаристам создавать фильмы подобного рода значительно лучше.
- Приглашайте актеров, которые умеют играть и владеют боевыми искусствами. Конечно, в век современных технологий с применением визуальных эффектов и тросов, можно сделать крутого бойца даже из Камерон Диаз. Но, поверьте, это не одно и то же. Зачем тратить миллионы долларов на съемки актеров, которые не умеют драться, еще придется раскошелиться и на монтаж тросов, визуальные эффекты и каскадеров? Ведь есть актеры, такие как, как Донни Йен, Майкл Джей Уайт, Эдриан Пол и Билл Блэнкс, которые обойдутся гораздо дешевле и оправдают ваши ожидания.
- Если вы снимаете актеров - мастеров боевого искусства, ради бога, используйте их талант по полной программе.
Некоторые режиссеры боятся, что звезды боевых искусств, играющие второстепенные роли, будут выглядеть гораздо лучше актеров ведущих ролей, поэтому не позволяют им делать то, из-за чего, они их, собственно, и пригласили. Например, “Блейд 2″ (Донни Йен), или “Универсальный солдат 2″ (Майкл Джей Уайт). Я шел на эти многообещающие фильмы с приятным чувством, предвосхищая приятный просмотр, но был сильно разочарован. Понадобилось очень много высокомерных голливудских актеров и невежественных режиссеров - продюсеров, чтобы фильмы с участием таких звезд стали провальными.
- Даже очень талантливые и опытные артисты не спасут фильм с плохой хореографией, и наоборот. Ен Ву Пинг сделал потрясающую постановку в “Матрице”. Я просто не мог поверить своим глазам – Киану Ривз дрался как Джеки Чан.
Юн обучал актеров более 3х месяцев, чтобы достичь таких великолепных результатов. С другой стороны, Жан-Клод Ван Дамм в своих фильмах воплощает свои самые неудачные хореографические постановки. Не удивительно, что публика скучает на его фильмах; жаль видеть такие таланты нереализованными.
То же самое касается Синтии Ротрок – сравните увлекательные фильмы, в которых она снималась в Гонконге с теми скучными, сделанными в Америке. Хорошие хореографы очень важны в таких фильмах, и на данный момент самыми лучшими являются: Само Хунг, Кори Юэнь, Ен Ву Пинг и Донни Йен.
- Если Вы – продюсер, то работайте с такими режиссерами, как Цуй Харк, который является специалистом в этом жанре.
Если вы – режиссер, используйте профессиональных хореографов для постановки боевых сцен и трюков и, пожалуйста, интересуйтесь их мнением. Обычно они больше знают о лучшем ракурсе, правильном шаге и ритме боя. И, пожалуйста, не повторяйте одни и те же движения с разных ракурсов снова и снова. Это сбивает с ритма и очень надоедает.
В настоящее время лучшие режиссеры, действительно способные сделать хороший экшен, это - Цуй Харк, Кори Юэнь, Само Хунг и Донни Йен.
Если Вы приглашаете режиссеров из Гонконга, убедитесь, что хорошо знаете сценарий и заставьте их придерживаться его, потому что они склонны несколько преувеличивать. Именно поэтому мне очень нравятся работы Люка Бессонна.
- Боевое искусство – это, в первую очередь, ритм и скорость. Режиссер, не имеющий никакого опыта в съемках боевиков, должен ознакомиться с фильмами производства Гонконга. Он может почерпнуть там сведения о ритме и продолжительности боев. В большинстве гонконгских фильмов используется более 70 движений в каждом крупном эпизоде сражения. Если говорить о голливудских фильмах, то в них не используют больше 10 или 20. Хорошим учебным пособием для начала послужит “Закусочная на колесах” с Джеки Чаном. Что касается сцен с драками, то это просто шедевр.
- Если возможно, то лучше избегать использование тросов. Многие зрители их ненавидят. Я знаю, что это модно в Голливуде, но все же, если Вы - режиссер серьезного фильма о боевом искусстве, Вам следует избегать их. Лично я просто ненавижу, когда дерущиеся летают.
Если вы нанимаете хореографа из Гонконга, такого как Ву Пинг, не позволяйте ему использовать тросы. Это главный недостаток режиссеров из Гонконга. В основном потому, что мы принадлежим к разным культурам, и в Китае, например, публика очень хорошо воспринимает, когда герой летает и сражается в воздухе, а западный зритель – нет.
- По возможности, не позволяйте актерам, не владеющим мастерством боевого искусства, побеждать профессионалов. Зритель увидит разницу, и результат будет неправдоподобным. Кто поверит, что Киану Ривз может реально победить Джета Ли? Сцена драки Мела Гибсона и Дэнни Гловера с Джетом Ли в “Смертельном оружии 4″ правдоподобна только потому, что они вдвоем сталкиваются с ним, и все равно победа достается очень трудно.
- Как ни была бы хороша игра, если сюжет не интересен, без напряжения, романтики и прочих атрибутов экшен-фильма – провал обеспечен. Попробуйте сделать сценарий интересным, даже если в нем нет никаких трюков и поединков. Нас достали скучные боевики, которые снимают режиссеры, ничего в этом не понимающие.
- Не преувеличивайте способности вашего главного героя. Один парень не может в одиночку бороться против банд Гарлема и победить. Также невозможно увернуться от града из пуль и бороться без оружия против врагов на бронетанке. Делайте сюжет более правдоподобным. Для того, чтобы выжить - герою следует использовать тактику и свои мозги, если они у него есть, конечно.
- Не позволяйте жестоко избивать ваших главных героев. Это очень нереалистично, когда Жан-Клод Ван Дамм получает 10 ударов в голову от гиганта как вдруг очухивается и побеждает. Вряд ли вообще кто-нибудь выживет после такого побоища. Создавайте образы, существующие в реальном мире.
- Видео-ренинги по боевому искусству и настоящие мастера могут очень сильно выручить хореографов. Семья Грейси оказала большую помощь в съемках фильма “Смертельное оружие”, Мел Гибсон использовал их знаменитый прием “удушение замком” в свои картинах. Мне очень нравится, как Уэсли Снайпс воплощает такие интересные и эффективные методы в своих фильмах. Он достаточно умен и консультируется с другими профессионалами. Однако, следует приглашать мастеров боевых искусств только в качестве консультантов, а не как постановщиков трюков, если у них нет опыта. Хореография во многом отличается от самого боевого искусства.
- Изучение боевого искусства напоминает турниры “Pride FC”. Они могут быть очень занятными и захватывающими, полными реальных жизненных историй, драмы, крови и потрохов. В конце концов, только настоящий бокс вдохновил Сильвестра Сталлоне на создание фильма “Роки”. Иногда жизнь пишет сценарии лучше, чем мы.
Итак, подведем итоги. Если вы – известный продюсер с мешком денег, вот вам выигрышная комбинация: пригласите Само Хунга хореографом, Донни Йена - на главную роль, Майкла Джей Уайта – злодеем, Цуй Харка – режиссером. Не позволяйте им применять тросы. Добавьте интересный сюжет, полный интриги и неизвестности, снимайте в живописной местности, и вы просто обречены на успех. Нет необходимости использовать сумасшедшие трюки и дорогостоящие спецэффекты.
Источник: www.fightingmaster.com
Перевод: Панайотова Олга
Вы нашли ошибку в тексте? Открою огромный секрет: его пишут самые обыкновенные люди. Просто укажите в комментарии на допущенную оплошность и она будет исправлена. А со своей "критикой" выступайте на Упячке, там это оценят по достоинству.
Отличная инструкция.
Комментарий от Kuraisu - 03|11|2009 # 12:07
надо бы ВСЕМ показать эту инструкцию что бы примерно знали что да как надо для фильма с БИ
Комментарий от Bocman - 03|11|2009 # 16:02
КГ - компьютерная графика
1) Донни Йен, Майкл Джей Уайт, Эдриан Пол и Билл Бланки, которые обойдутся гораздо дешевле и оправдают ваши ожидания (Билл Бланки это Билли Блэнкс??? или его младший брат?)
- Бугага! Посмотрите последние фильмы с этими актёрами (верёвочки, КГ и тд). И КГ будет намного дешевле…
2) А в главных ролях этих фильмов были Донни Йен и Майкл Джей Уайт?
3) Киану Ривз дрался как Джеки Чан.
- Бугага! Знатоки КГ и БИ меня поймут…
4)Цуй Харк. Да, фамилия о многом говорит… Само Хунг - для Китая пойдет, и Донни, но Кори уже не впечатлит никого…
5)Согласен. Джеки Чан на ритме помешан. С настоящими бойцами ему работать очень тяжело.
6)Тросы нужно использовать с умом. Всё зависит от режиссёра, монтажа и постобработки. А если руки кривые - не поможет ничего…
7)Спорное утверждение. Всем нужны деньги. Большинство фанатов ждут подобных поединков в стиле Робокоп против Терминатора и т. д. (перечислять не буду)
8)Сложный сюжет для подобных фильмов -только минус. Сравните Онг-Бак 2 и Онг-Бак 1.
9)Автор — афроамериканец?
10)Реальные бои зрелищностью не блещут. Ищите в другом месте.
11)Видео-ренинги — это что такое? Одноглазый Уэсли Снайпс? Автор точно афроамериканец… Если хореография (не балетная и тд) будет отличаться во многом от боевого искусства, тогда зачем она нужна вообще?
12)А это просто понты. Красивое, как-бы, завершение статьи.
А итог вообще смехотворен. Само и Донни — полноценные хореографы и режиссёры, им Цуй Харк нужен, как собаке третья яйцо. Остальное - на любителя.
Комментарий от Злобный критик - 03|11|2009 # 18:58
Злобный критик, возможно вы в чем-то правы. Ошибку в имени исправил.
PS: Прошу прочитать пункт 2 правил сайта. Если еще раз укажете несуществующий имейл, получите перманентный бан по IP.
Комментарий от TJ - 03|11|2009 # 21:08