Cообщество поклонников Тони Джаа
и фильмов о боевых искусствах.
Интервью с Йен Ву Пингом
Один из самых лучших постановщиков боевых сцен в фильмах делится мыслями об “Ип Мане“, возрастающей популярности кунг-фу фильмов и своих отношениях с Донни Йеном.
Как постановщик боев для фильма Вонг Кар Вая “The Great Master”, что ты думаешь о тренде “Ип Мана”?
Возможно, это вернет популярность кунг-фу фильмов, так как сейчас много фильмов связанных с Ип Маном. На самом деле, фильм Вонг Кар Вая был первым, но съемки начались только сейчас. Уже “Ип Ман 2” сняли, а он даже не начинал. Надо отдать ему должное за такое терпение, за такое приготовление. Я обычно не мешкаю, это может привести к смертельному концу. Тони Ленгу посчастливилось встретить хорошего режиссера, обычно, не бывает столько времени на тренировки. Я думаю, их сотрудничество будет плодотворным.
Это плохо, что многие стали снимать фильмы на одну и ту же тему?
Это и хорошо и плохо, смотря как посмотреть. Аудитория может вырасти апатично. Как в прошлом, было снято более 100 фильмов о Вонг Фей Хунге, но они были выпущены с интервалом несколько месяцев, не более 3 фильмов в год. Если фильмы выпускаются так, на одном дыхании, одновременно, нужно готовиться к головной боли.
Ты думаешь, будет новая волна кунг-фу фильмов в ближайшее время?
Возможно. Это зависит от будущих, последующих фильмов. Если качество фильмов будет хорошее, то это создаст эту самую волну. Уже много лет, в индустрии не было столько шума о таком количестве кунг-фу фильмов. Все эти годы я не переставал работать. Но я думаю, что здесь более уместны фильмы на разнообразные темы, чем ограниченность в какой-то одной. Лучше всего исследовать различные темы.
Какого типа экшены будут возглавлять это направление?
Преимущественно реалистичные кунг-фу фильмы, а не те, где летают.
С помощью современных технологий, сверхъестественные кунг-фу фильмы станут популярны?
Сверхъестественные — с кучей эффектов, они могут стать отдельным трендом, но точно не следующим поколением кунг-фу фильмов.
Думаешь, спецэффекты повлияют на фильмы негативно или позитивно?
Влияние не сильное. Ты можешь сказать что реалистично, а что нет. Спецэффекты могут быть только в мелких деталях, но с более сложными движениями, аудитория сразу может определить – что человек может сделать, а что нет, и какие физические возможности. Поэтому, нужно делать трюки в живую и реалистично. Если хочешь посмотреть на спецэффекты, смотри анимационные фильмы.
Представляется, будет нехватка наследников?
Ох, все говорят об этом, я это тоже чувствую. Потому что, никто не изучает это в наши дни. Все равно придется искать новые таланты, придется заглянуть в родные края Китая. В настоящее время, в Гонконге никто не хочет изучать кунг-фу, это слишком обременительно. Кому же тогда передать эстафету? Но есть много практикующих ушу в Китае, поэтому я часто езжу и ищу тех, у кого есть навыки и кто хорошо выглядит. Так был найден Джеки Ву, может быть, я еще найду пару-тройку и буду подготавливать их.
Может, также создашь школу ушу?
Я думал об этом, но у меня нет времени на преподавание. Даже когда ты нанимаешь людей, чтобы они помогали, тебе все равно нужно контролировать и надзирать, а где взять время? Легче всего получить помощь тех, у кого есть опыт. Поэтому, я еще часто ищу каскадеров, привожу их на съемки для тренировки. Но самое важное, это иметь талант, если ты одарен, для тебя можно быстро найти что-нибудь, а иначе, это очень сложно. Здесь нет четких правил по обучению, экшен в каждом фильме разный, и нет одной формулы – сложение, вычитание, деление. Нет, каждый фильм индивидуален, это зависит от твоего уровня понимания.
И от талантов типа Чжан Цзыи или Джей Чоу?
У нее хорошее чувство действия, ее было легко учить, и она была танцовщицей, поэтому, она гибкая и может делать высокие удары. Джей Чоу тоже талантлив, я приглашу его еще раз, если будет шанс.
Как ваши отношения с Донни Йеном?
Он вырос в США, поэтому он более откровенный, как они, если что-то именно так, то это так. Он говорит что у него на уме и делает это. Это может привести к нежелательным проблемам, но если ты знаменит, то это именно так.
Он изменился?
Независимо от того, что он достиг такого уровня, это не удивительно – видеть некоторые изменения. Он может казаться большой шишкой, но он не осмеливается вести себя так передо мной. Наши отношения не такие плохие, как пишут в прессе. Мы продолжаем держать друг друга в курсе происходящего, общаемся по телефону, иногда мы пьем чай вместе, говорим о повседневных вещах и малость о фильмах. Он стал более уверенным, без этого, он бы не достиг данного этапа.
Как было работать с Энгом Ли?
Он очень ответственный и целеустремленный, и у него хорошее воображение, я люблю общаться с режиссером, когда все отточено, и ты знаешь чего ожидать и что нужно делать. Это чувство очень важно, не улавливая его, трудно приступить к хореографии. Например, бамбуковая сцена, он хотел романтики, чтобы оба были на вершине бамбука и прыгали в различных направлениях. Как только я понял течение его мыслей, только после этого я преступил к хореографии. Но есть режиссеры, которые говорят, “Я оставляю это полностью на тебя”. Эти не хорошие режиссеры, очень безответственно.
А что насчет Стивена Чоу, и то, что он попросил твоей помощи на середине съемок “Разборки в стиле кунг-фу”?
Он не плохой, он очень много и долго просил. Когда я заканчивал сцену, он обычно предлагал, “Мастер, эта сцена, я хочу изменить угол съемки”. Ок, давай сделаем, как ты хочешь. Я считаю, что в фильме режиссер главный командир, мы должны подчиняться ему, вы можете предложить ему что-нибудь, если ему не нравится, предложить что-нибудь другое. Если он настаивает на некоторых вещах, я подчиняюсь ему.
А как дела у Цуй Харка?
Зависит от “Детектива Ди” (Detective Dee) и “Тайны Призрачного Пламени” (Mystery of the Phantom Flame). Он отличный режиссер, очень старательный и у него бесконечный запас вдохновения, которое струится из его головы, и у него замечательные работы. Я считаю, что он слабее в современных фильмах, он мастер исторических, они у него более насыщены в плане воображения.
via 2pac (gongfa.ru)
Вы нашли ошибку в тексте? Открою огромный секрет: его пишут самые обыкновенные люди. Просто укажите в комментарии на допущенную оплошность и она будет исправлена. А со своей "критикой" выступайте на Упячке, там это оценят по достоинству.
Пока нет комментариев»
RSS лента комментариев к этой записи.