Cообщество поклонников Тони Джаа
и фильмов о боевых искусствах.
Онг-Бак 2. Отзывы после SXSW 2009. Часть четвертая
Апокалипсис Тони Джаа! “Онг-Бак 2” ломает стены SXSW 2009! Ожидаемый вами прилив адреналина наконец-то здесь!
Как и фильм “Че” (Che), “Онг-Бак 2” нужно было назвать “Джаа” (Jaa). Назвать фильм “Онг-Бак 2” – это то же самое, что назвать его “Вася и Петя Чайниковы Отправляются В Таиланд И Там Получают По Морде От Тони Джаа”. Действие происходит в Таиланде, с участием слонов, Тони Джаа и большого количества Муай Тай, но лишь эти факторы связывают фильм с первоначальным “Онг-Баком”. Поэтому, если Вы надеялись на какое-либо продолжение или предысторию, то приготовьтесь – Вам преподнесли совершенно другое блюдо.
Джету Ли и другим ведущим актерам боевиков придется учесть, что Тони Джаа вернулся и закрепился как лучший на сегодняшний день экранный боец, работающий в кино. С эпическим боевым финалом, аналогов которому сложно себе представить, “Онг-Бак 2” фактически занимает первое место среди боевиков 2009 года. Тони Джаа буквально взрывает Вам мозг своей ослепляющей яростью, в отличие от всего того, что вам приходилось видеть ранее. Во время экранного кровопролития не уцелела ни одна кость, ни одна часть тела, и это доказывает, насколько захватывающим может быть кулачный бой. Финал фильма втаптывает в грязь любую другую боевую сцену когда-либо снятую. Существует лишь несколько боевиков, которые могут частично сравниться с неистовством и сложностью взрывной кульминации “Онг-Бак 2”. Конечно, Джаа выбрал путь не из легких, но все выглядит так, будто он взял все кем-либо снятые ранее бои и растер их порошок со словами: “Думаешь, что видел когда-то настоящий бой? Малыш, ты ничего не видел!” Тони установил новый мировой стандарт того, как должны сниматься поединки и, наконец, оставил свой отпечаток на истории кинематографа, ведь пройдет немало времени, пока не появится кто-нибудь, подобный ему, и не затмит всех остальных. В “Онг-Баке 2”, с его потрясающим финалом, Тони Джаа из человека превращается в настоящего Бога Боевиков! Он переносит эстетику того, что было сделано в первом “Онг-Баке”, в совершенно другую сферу возможностей и воссоздает ее в абсолютно новом виде. Тони снимает происходящее новым, характерным способом, и использует для этого свои навыки. Новая комбинация режиссера и актера работает в этом случае, как нельзя лучше. Он выполняет невозможные, на первый взгляд, трюки, снимает и монтирует их совершенно новым способом.
В фильме прекрасная сцена с танцами, костюмов больше, чем в бродвейском мюзикле, оружия больше, чем в фильмах о войне, а бои такие, о которых можно рассуждать очень долго даже после завершения финальных титров. Кадры насыщены множеством деталей и роскошными визуальными планами. Эпизод, в котором с бокового ракурса показаны Джаа и слон, люди будут обсуждать годами. Нет ни одной живой души, которая могла бы даже приблизительно повторить происходящее в фильме. Конечно, Вы можете попробовать и снять все, кадр за кадром, в точности, как здесь, но тот способ, которым это снимает Джаа и то, как он выполняет трюки, может вызвать зависть даже у самого Брюса Ли. Совершенство, с которым Тони действует здесь, достойно очень высокой оценки и повторить или скопировать эту уникальность просто невозможно. Эта единственная в своем роде самобытность и магия ставит его в один ряд с Брюсом Ли и другими… группой избранных. Все сомнения, вызванные появлением Джаа в некоторых нелепых фильмах, где он снялся сразу после “Онг-Бак”, развеются сразу. Так что пользуйтесь моментом, встаньте и поприветствуйте аплодисментами “Онг-Бак 2”. Последняя эпическая сцена боя, в частности, это классика жанра, добавляющая артистизм, тогда как “Онг-Бак” выглядел более коммерческим и куда менее амбициозным. Этот подход к построению происходящего в стиле Стэнли Кубрика (Stanley Kubrick), с насыщенной и грандиозной детализацией, цветами и вниманием к каждой составляющей, будут обсуждать еще чертовски долго. В современных фильмах много отличных поединков, но лишь некоторые способны оставить свой след в истории. Через сотню с лишним лет люди будут почесывать голову, удивляясь тому, как же Джаа удалось сделать в “Онг-Бак 2” тот или иной трюк, и это еще мягко сказано. Единственное замечание – хочется, чтобы был меньший упор на искусственную компьютерную кровь и больший акцент на поддельную, более реалистичную.
Джаа пока относительно молод и лишь начинает развивать свой талант в других жанрах кинопроизводства. У него теперь есть право голоса, как актера, так и бойца, и эти в корне отличающиеся части изложения истории и развитие в этом направлении, в конечном счете, будут оценены по достоинству, а мы запомним его за отличные поединки и великолепные боевики. В данный момент мы знаем, что бои у Тони получаются так, как ни у кого другого, но сможет ли он создать полноценный отличный боевик от начала и до конца?
“Онг-Бак 2” – это великолепно поставленное, запоминающееся повествование о мести с яркими цветами и древним Таиландом. Сюжет фильма прост, но, по неизвестной причине, в таком построении выглядит слишком туманным и излишне сложным.
Если вспомнить 90-е годы, Цуи Харк (Tsui Hark) не согласился просто пересказать по-новому все, созданное им ранее, или отойти от боевиков, созданных им со времен “Однажды в Китае” (Once Upon a Time in China), и решил попробовать новую обработку и прогрессию. Он решил поднять жанр боевиков на новый уровень. Я считаю, что это естественная тенденция для большинства режиссеров – следовать своему внутреннему голосу. Многие из них ранее доказали эстетику и построение показа боя или динамичных сцен в кино. Такие фильмы чаще всего основаны на нахождении способа увеличения выброса адреналина, напряжении или полном погружении в видеоряд. Они заставляют зрителя чувствовать персонажа, то, как он бежит, едет на автомобиле или наносит болезненный удар по злодею. Достаточно слегка изменить и крупным планом снять руку, некоторые эпизоды сделать длиннее, больше акцентировать контактные удары или нанять нового монтажера и команду звукооператоров для создания более цельной, дышащей жизнью картины, либо для создания совершенно нового стиля.
Вдобавок, им хочется играть с динамикой сюжета, поэтому добавляют ожидание и волнение за главного персонажа по мере толкования сюжета и т.д. Таким образом, в одном фильме может быть злодей, который лишь в самом финале встретится с положительным героем, в другом – они могут предложить появление злодея в середине фильма, его убийство, после которого он выживает и появляется в финальной сцене, с участием, например, армии злодеев, с которыми надо покончить раз и навсегда. Режиссер, работая с боевиками, постоянно стремится повысить ставки и эмоциональную привязку для зрителей.
Вы нашли ошибку в тексте? Открою огромный секрет: его пишут самые обыкновенные люди. Просто укажите в комментарии на допущенную оплошность и она будет исправлена. А со своей "критикой" выступайте на Упячке, там это оценят по достоинству.
Хорошая статья,спасибо.Тони хорошие бои поставил,мне даже было смешно когда он в испытательных драках использовал стили ушу чоцзяо и ше-цюань,как-то немного нелепо смотрелось,тайский боец и традиционные китайские стили Конечно 2-я часть не фонтан и брызг маловато,не во всём оправдало ожиданий,но ждём 3-й части.Тони Джаа отличный боец.Иименно такими и должны быть боевые искусства.Респект ему!
Комментарий от Александр - 05|04|2009 # 21:01
Спасибо за статью. Было очень интересно.
Комментарий от Илья - 05|04|2009 # 21:54
А что будет Онг Бак - 3 ?
Комментарий от Евгений - 07|04|2009 # 17:54
Конечно! Выход намечен на декабрь 2009.
Комментарий от EvilDollaR - 07|04|2009 # 18:15
онг бак 2 - гораздо хуже первого…
досмотрел до конца через силу, чуть не уснул…
скучный, нудный, низкосортный фильм…
не понял, зачем сюда слонов приплели?
финал фильма вообще калейдоскоп оружия и брони, то ли музей какой ограбили и раздали актерам. кому, и что досталось. остается только догадываться.
сюжет: 2 из 10
зрелищность: 3 из 10
Комментарий от онг бак 2 - 09|04|2009 # 22:43
Александр, это не чоцзяо и ше-цюань, а южный стиль ушу Хун-гар
Комментарий от Den - 30|05|2009 # 21:10