Cообщество поклонников Тони Джаа
и фильмов о боевых искусствах.
Онг-Бак. Рецензия от Киноманьяка
Бороздя просторы всемирной паутины, случайно наткнулся на еще одну рецензию на первую часть Онг-Бак. Материала, в принципе, у нас хватает на эту тематику, но, как говорится, “кашу маслом не испортишь”. И так, читаем рецензию.
Таиландское блюдо «Онг-Бак» было найдено и подано для европейцев компанией Люка Бессона Europa Corp. В пользе этой находки сомневаться не стоит, ведь когда голливудские однотипные боевики уже начинают приедаться, а Джеки Чан уже слишком стар, нет ничего лучше этакого «Онг-Бака». Необычно, одним словом. С первых кадров огромного дерева и жителей деревни, измазанных глиной, понимаешь - зрителя ждет что-то особенное. И тут начинается безумно интересное состязание: кто доползет до самого верха и принесет флаг…
Сюжет выбран простенький: из бедной деревни Нон Праду крадут статую Онг-Бака, что равносильно для жителей стихийному бедствию, сильнейшему горю и непоправимой утере. Однако, способный молодой воин, владеющий искусством Муай-Тай вызывается вернуть каменное божество и отправляется на его поиски в городские джунгли Бангкока.
Искусство боя муай-тай и есть главная особенность фильма. Сам вид единоборств является простым и эффективным набором приемов (если упрощать - руки из бокса, ноги из таэквондо), отличающимся правда некоторой жесткостью. Поэтому он достаточно хорош в боях без правилах, что зрелищно доказывает главный герой «Онг-Бака».
Тони Джа - актер в роли Тинга, бойца из деревни, совершает просто немыслимое количество самых настоящих трюков, похвастаться которыми могут и профессиональные каскадеры. В отличие от напичканных спецэффектами американских боевиков, здесь все выглядит взаправду, тем более что режиссер Прачья Пинкаев не стесняется сделать замедленный повтор особенно впечатляющих моментов. В отношении трюков можно выделить как раз одну из центральных сцен, когда Тинг, убегая от банды головорезов, преодолевает препятствия на улицах с помощью своей акробатики и пластичности. Перепрыгнуть забор, проскользить под машиной, пробежать по плечам противников - для него легче легкого.
Место находится всему: на пространстве, свободном от боевых искусств, сценарий иногда выдает нотки юмора и, бывает, вставляет скучные сюжетные перипетии. Но опять же, главный акцент - профессионально поставленные бои и трюки заставляют забыть о всех недостатках и погрузиться в мир честных поединков. Поединков, где положительный боец может надрать задницу всем отъявленным злодеям…
Кстати, в Таиланде уже снимают продолжение фильма, ведь кассовый успех и международное признание тайского боевика - отнюдь не шутка. А Люку Бессону спасибо за то, что он еще, оказывается, способен разглядеть талантливо сделанные фильмы… Автор: Евгений Романов www.kinomaniac.ru
Оценка автора: 7/10
Вы нашли ошибку в тексте? Открою огромный секрет: его пишут самые обыкновенные люди. Просто укажите в комментарии на допущенную оплошность и она будет исправлена. А со своей "критикой" выступайте на Упячке, там это оценят по достоинству.
Спасибо. Освежил в памяти. Надо пересмотреть.
Комментарий от Илья - 10|03|2009 # 16:22