Cообщество поклонников Тони Джаа
и фильмов о боевых искусствах.
Прачья Пинкаев. Пресс-конференция в Удине
Еще одним гостем “Far East Film Festival” был Прачья Пинкаев, который находился там не только как продюсер “Онг-Бак 2”, но и как режиссер и продюсер “Шоколада“.
У Пинкаева, архитектора по образованию, была мечта всей жизни – снимать фильмы. Его карьера началась с рекламы, производства видеоклипов, а 1992 год стал годом его режиссерского дебюта. В конце 90-х Прачья занялся продюсированием и создал свою собственную компанию “Baa-Ram-Ewe Productions”, занимающуюся выпуском фильмов различных жанров, начиная подростковыми картинами и комедиями, заканчивая фильмами ужасов. Когда на пресс-конференции его спросили о причине такого разнообразия, он объяснил, что не выбирал жанры, а лишь находил молодых и перспективных тайских режиссеров и соглашался материально поддерживать любой проект, вовлекая их в бизнес и помогая таким образом обновлять и укреплять устойчивость рынка тайской киноиндустрии. Он называет себя “неинвазивным” продюсером, предоставляя полную (или максимально возможную) свободу режиссерам и говорит, что он “не выбрал бы их, если бы они сами не были в состоянии справиться с делами”, и вмешивается в производство только в случае проблем с бюджетом или маркетингом.
Благодаря успеху “Онг-Бака” и “Защитника” (Tom Yum Goong), в которых Пинкаев был одновременно и режиссером, и продюсеров, к тайским фильмам (особенно боевикам) вновь вернулась былая слава. “Онг-Бак 2” Прачья финансировал, но не снимал, позволив снимать своим коллегам и друзьям (Панне Риттикраи и Тони Джаа) фильм с весьма спорным сюжетом – он боялся, что зрителей не будет интересовать история древнего Таиланда. Но, несмотря на то, что остался весьма доволен конечным результатом, он предпочел бы, чтобы вторая часть была прямым продолжением первого “Онг-Бака”. Ему также хотелось, чтобы в фильме было больше поединков и боевых стилей. “К счастью, - сказал он, - в “Онг-Бак 3” у вас будет шанс увидеть больше”.
После того, как Тони Джаа получил статус кинозвезды и стал самым известным в мире тайским актером, Прачья и Панна часто задавали себе вопрос: а нет ли тайской женщины-актрисы, владеющей боевыми искусствами? Горя желанием снять фильм с женщиной в главной роли, они долго и безрезультатно искали подходящую кандидатуру для их будущей звезды, которую они сами изначально описали, как “обычную женщину тайской внешности, хорошо сложенную”. В конце концов, ею стала Джей Йа Янин, которая пришла к ним на пробы. Риттикраи, работавший с ней в “Рожденном сражаться” (Born to Fight), сразу же согласился, но Пинкаева пришлось долго уговаривать. Он не верил, что Джей Йа, с нежной и хрупкой фигурой, способна выдержать все задуманные им требования к персонажу главной героини, но согласился, когда увидел, на что она способна, и начал снимать фильм “Шоколад”. До этого момента он никогда еще не работал с женщинами и рассказал, что съемки были довольно тяжелые не только из-за различий в хореографии поединков, но также из-за проблем с графиком съемок, так как они зависели от силы и подготовки Джей Йа. Приходилось каждый месяц делать необходимый перерыв на несколько дней. Пинкаеву хотелось создать новую, известную во всем мире женскую звезду боевиков, но ей еще придется долго тренироваться, чтобы достичь уровня Тони Джаа. Прачья верит, что у Джей Йа для этого есть необходимый потенциал и решимость. “Любой режиссер, тайский или нет, будет счастлив, пригласив ее на главную женскую роль”, - сказал он.
Объясняя тот факт, что его фильмы являются нечто большим, нежели заурядным бессмысленным развлечением, так как они рассказывают об истории Таиланда, о гордости за национальное единство всего тайского народа, он отметил, что даже в том случае, когда зрителям хочется отдохнуть и развлечься, в каждом фильме должна быть показана культура страны, в которой он был снят. Самое главное – правильный баланс обеих составляющих.
Прачья Пинкаев счастлив, что ему удалось избежать проблем с цензурой, которая сейчас досаждает многим тайским продюсерам и режиссерам. Поскольку цензура в основном сфокусирована на сценах сексуального характера, насилие в его фильмах осталось нетронутым. “Может быть, это и неправильно”, - говорит он.
Режиссер не очень высокого мнения о себе, как о сценаристе: “Я думаю слишком быстро, а пишу слишком медленно”. Он считает, что тайские критики слишком строги к его сценариям, потому что не понимают принципов действия боевиков и того, о чем такие фильмы должны быть. Пинкаев сожалеет, что в Таиланде сложно найти хороших сценаристов, и делиться своим желанием работать с Люком Бессоном (Luc Besson), которого очень уважает. Он мечтает однажды стать режиссером и продюсером тайского фантастического фильма, вдохновленного работами его любимых режиссеров Алана Паркера (Alan Parker), Стивена Спилберга (Steven Spielberg), Джеймса Кэмерона (James Cameron) и Питера Джексона (Peter Jackson). Скорее всего, людям нужны от него боевики, но хоть он и горд тем, что сделало его популярным, Прачья предпочитает попробовать себя в других жанрах, отдавая приоритет тому, чего требуют зрители и тайский рынок киноиндустрии.
Сюжетом следующего фильма, который он будет финансировать вместе с Панной Риттикраи, станет история о семи женщинах-бойцах, с Джей Йа Янин в одной из главных ролей. В фильме, воодушевленном “Семью Самураями” Куросавы, покажут новый боевой стиль, в котором будут скомбинированы боевые искусства с традиционным тайским боем на мечах и небольшим использованием компьютерной графики.
Источник: fareastfilmtheblog.com
Автор: Джорджия Марчетта | Giorgia Marchetta
Вы нашли ошибку в тексте? Открою огромный секрет: его пишут самые обыкновенные люди. Просто укажите в комментарии на допущенную оплошность и она будет исправлена. А со своей "критикой" выступайте на Упячке, там это оценят по достоинству.
Пока нет комментариев»
RSS лента комментариев к этой записи.