Cообщество поклонников Тони Джаа
и фильмов о боевых искусствах.
Защитник. Интервью с Прачья Пинкаев
Почему для съемок фильма Вами была выбрана именно Австралия?
Мне приходилось там работать лет 10 назад. В то время страна была открыта для въезда и людей приглашали там поселяться. Там очень хорошо работалось и поэтому, когда мы закончили работу над Онг-Баком и планировали новый проект, я сразу же выбрал Австралию. Я намеревался сделать фильм более международным, с разными его элементами: сюжетом, персонажами и местностью. У этой страны было все, что нам нужно. Вы, наверное, часто замечали, что многие из голливудских фильмов выбирали для съемок именно Австралию.
Как Вы и Ваша команда готовились к австралийским съемкам «Защитника»?
Для подготовок к работе и съемкам пришлось там дважды побывать, осматривая подходящие локации. Надо было сотрудничать с австралийскими кинокомпаниями, дабы лучше понять принципы совместной работы, в том числе решить все проблемы и подыскать все нужное для съемок.
Из-за того, что сюжет фильма связан был с Сиднеем, все снималось на 80% именно там. Были, конечно, некоторые эпизоды, которые пришлось снимать в Таиланде, особенно action-сцены или те, в которых проходилось использовать взрывчатку, поскольку в Австралии с этим очень строго и у них очень много ограничений. Даже с довольно высоким бюджетом свыше 200 миллионов батов (200 million Baht), мы вынуждены были ограничивать затраты. Сначала на бюджет для Австралии планировалось выделить около 50 миллионов бат, но после начала съемок его пришлось увеличить. Было очень много вещей, за которые приходилось платить, а отступать было некуда, поскольку слишком уж много было потрачено денег.
Я уверен, что тем зрителям, которым нравится Онг-Бак, «Защитник» понравится обязательно! Они смогут увидеть еще больше уникальных боев с участием Тони Джаа. К тому же в фильме присутствует и частичка тайской культуры, которую неплохо было бы показать иностранцам.
Как Вам работа в Австралии? (5: nD#1&)
В Сиднее приходилось работать с людьми, которые были частью Союза Сиднейских Полицейских (Sydney’s Union policy). Съемочная группа была наполовину тайская, наполовину австралийская. Очень часто нужно было адаптироваться к их строгим правилам и ограничениям. Например, для съемок ресторана Том Юм Гунг, находящегося на узенькой улочке, нужно было блокировать все подходы к нему и задействовать помощь местных людей, которые стояли на улицах, одетые в светящиеся рубашки и со знаками в руках. Только потом мы могли свободно работать. В этом и заключается стандартное производство фильма - детализировано, аккуратно и продумано. поэтому особых проблем у нас не было и съемки закончились довольно быстро. Много времени ушло на подготовку к фильму, но, как я раньше говорил, законы были намного строже, по сравнению с Таиландом. Мы вынуждены были выделять места австралийцам, хотя они уже были подготовлены для нашей группы, например: ассистент режиссера, художник, художник-постановщик, ответственный за безопасность, каскадер, менеджер по локациям и т.д.
А как это, работать с другими национальностями? В чем плюсы и минусы?
Вся работа была очень хорошо организована, с четко разделенными обязанностями, и это очень отличалось от того, к чему мы привыкли. В Таиланде мы использовали для съемок около 30-ти различных групп, здесь же их было почти 100. Мы перенимали их опыт, а они, в свою очередь, учились новому у нас. В работе с австралийцами были, конечно, и плюсы и минусы. Нам предоставлялась возможность выучить их рациональный подход к делу. Но, с другой стороны, мы сталкивались с совершенно незнакомыми нам вещами, которые заставляли немного понервничать, приходилось часто адаптироваться.
«Защитник» - это боевик, основой которого являются поединки. Значит должны присутствовать и сцены со взрывами. В Австралии не было проблем со съемками таких сцен?
К безопасности там относятся очень строго и иногда это становилось почти камнем преткновения. Нам хотелось создать по-настоящему энергичные и яростные сцены, подобные Онг-Баку, но именно так сделать в Австралии было нереально. Каскадеры должны были иметь соответствующие лицензии и входить в профсоюз, заботящийся об их правах, а тайские каскадеры должны были быть им одобрены. Из-за ограничений в безопасности снималось не очень легко. В одной из обычных сцен со слоном, где он должен был идти по улице рядом с людьми и машинами, ради безопасности все статисты (массовка) в кадре должны были быть каскадерами. Или даже в случае со мной, только я выходил на дорогу, приходилось надевать флуоресцентную кепку. Это и есть пример высококачественной системы безопасности.
Были ли какие-то особенные места в Австралии, которые Вам хотелось снять?
Да, в первую очередь Дом Оперы (The Opera House) и мост над гаванью (The Harbour Bridge), которые являются символами Австралии. Эти два важнейших места появлялись во многих фильмах, например, «В поисках Немо» или «Миссия невыполнима 2». Но мне хотелось снять их с немного другого ракурса. Гавань Darling Harbour, часто посещаемую туристами, мне тоже хотелось заснять. Также в фильме присутствует и тайский квартал, в котором и происходит большинство сюжетных событий. Персонаж по имени Марк, как раз и патрулирует этот тайский квартал в Сиднее.
Кроме сцен с Муай Тай в исполнении Тони Джаа, что Вам хотелось показать в фильме?
Это проблема со слонами в Таиланде. Австралия - страна, охраняющая животных. Символами их страны тоже являются животные (кенгуру или коалы). Поэтому они недовольны плохим отношением к слонам в Таиланде, отрыванию их от семей или позволению бродить им где-нибудь на улицах города. Мне хотелось объяснить им, что они слегка недопонимают ситуацию. Ведь Таиланд также не рад тому, что происходит со слонами и старается решить эту проблему. Надо было показать разницу между мифами и реальностью. Для съемок животных в Австралии, нужно было продержать их 6 месяцев на карантине в Сингапуре, иначе нам не позволили бы ввезти их в страну, к тому же он должен был быть одобрен австралийским правительством. Также пришлось сотрудничать со многими организациями как в Таиланде, так и в Австралии, включая правительственные посольства и консульства.
Какая разница между «Защитником» и «Онг-Баком»?
Как и в Онг -Баке, мы показывали тайскую культуру и отношение к ней тайского народа. В Онг-Баке хотели показать насколько воровство и перепродажа статуй Будды неприемлема для тайцев. В «Защитнике» же значимое место в тайском обществе занимают слоны. У нас они есть, но, к сожалению, многие страны обвиняют нас в плохом отношении к ним (слонам). На самом деле же все не так страшно. И поскольку это боевик, мы воссоздали Муай Тай, который будет интересен всем таким зрителям.
Расскажите немного о слонах в фильме.
В фильме 2 слона: По Яй и его сын. Первый, с огромными прекрасными бивнями, снимался в фильме «Суриотай». Имя другого Йойо и он очень умен. К тому же нам очень помогали содержатели слонов из Сурина и Аутайи, а также множество организаций.
Мы слышали, что Вы нанимали зарубежных актеров?
Это правда, были несколько иностранцев. Один из них это Джонни Нгуэн, вьетнамец, выросший в Лос-Анджелесе, ставший там актером и каскадером. Он был каскадером в фильме «Человек-паук». Джонни отличный боец, поэтому был выбран в роли противника для Тони Джаа. После просмотра Онг-Бака он сразу же согласился сниматься в фильме. Я также нанял Натана Джонса, известного по роли гигантского воина в фильме «Троя». Он австралийский борец с огромными размерами и интересно было бы увидеть, как Тони побьет такого силача. Я считаю, что эти актеры согласились сниматься в «Защитнике» из-за репутации Онг-Бака. Например, Йин Ксинг, китаянка, которую я увидел на кабельном канале UBC. Грациозная, но вместе с тем сильная женщина. Ей много пришлось сделать, чтобы добиться теперешнего успеха. Сейчас она актер и трене по танцам с множеством различных навыков. Она тоже будет одним из основных противников Тони.
Зрители были потрясены сценами боев в Онг-Баке. Расскажите о таких сценах в «Защитнике», как Вы к ним готовились?
После съемок первого фильма я и Тони подыскивали свежие идеи для воплощения в жизнь. Они постоянно развивались и изменялись, ведь хотелось создать идеальный фильм и не разочаровать зрителей, показать им что-то новое, то, чего они не ожидали бы. Составляющих было очень много, например ресторан Том Юм Гунг.
Вы приготовили нам какие-то сюрпризы?
Конечно! Зрителям нужен хороший сюжет и отличные сцены поединков. В фильме есть сцена продолжительностью четыре минуты, снятая без единой склейки. Подобные эпизоды всегда пользовались популярностью у кинопроизводителей, но в «Защитнике» все по-другому. Это первый фильм, в котором для сцен боев использовалась подобная технология. Было очень сложно. Все должно было быть рассчитано по секундам. Любая ошибка - и все пришлось бы начинать заново. Но Тони было еще сложнее, ведь он должен был не только драться, но и подниматься во время боя на четвертый этаж, но он справился с этим. В итоге получилась великолепная сцена, окупающая каждый потраченный на нее цент.
Онг-Бак - это фильм, в котором Муай Тай противопоставлен другим стилям. А что в «Защитнике»?
Существует такой вид спорта как К-1, который сейчас очень популярен в Японии и в других странах. Джонни Нгуэн использует Ву-Шу. Эффект от этих стилей, использующихся против Муай Тай, просто поразителен.
После увеличения бюджета, мы поняли, что даже стандартные съемки за рубежом обходятся намного дороже съемок в Таиланде. Но результат того стоит. Лично я считаю, что «Защитник» может соперничать даже с голливудскими блокбастерами.
Вы нашли ошибку в тексте? Открою огромный секрет: его пишут самые обыкновенные люди. Просто укажите в комментарии на допущенную оплошность и она будет исправлена. А со своей "критикой" выступайте на Упячке, там это оценят по достоинству.
ИМХО смысл разложен по полочкам с ног до головы, аффтор сделал максимум, за что ему cпасибо!
Комментарий от Александр - 07|01|2009 # 7:31
хорошая информация, хорошая работа!Спасибо!
Комментарий от tracer-odin1 - 09|07|2009 # 15:43